Московский железнодорожный узел является одним из крупнейших в мире; интервал движения на самых напряжённых направлениях составляет 4-5 минут. Очевидно, что обеспечение безопасности на переездах с такой интенсивностью движения требует применения современных отработанных технологий. На помощь системам переездной сигнализации пришел комплекс автоматического контроля нарушений правил дорожного движения Вокорд-Трафик.
В настоящее время Вокорд-Трафик установлен на самых загруженных железнодорожных переездах московского региона, отслеживая распространенные виды нарушений: объезд шлагбаума или специального ограждения пути и выезд на переезд при запрещающих сигналах светофора. При этом на результативность работы Вокорд-Трафик сложные погодные условия и условия освещенности не влияют (система позволяет контролировать до 99% транспортного потока).
Напомним, что комплекс автоматического контроля нарушений правил дорожного движения Вокорд-Трафик способен также детектировать пешеходов, предпринимающих попытки пересечь железнодорожное полотно по пешеходному настилу или в других необорудованных местах, входящих в зону обзора системы. На сегодняшний день Вокорд-Трафик – единственный комплекс фиксации нарушений ПДД, успешно интегрированный с системами сигнальной автоматики железнодорожных переездов.
Отметим, что согласно статистическим данным, опубликованным пресс-службой МЖД, количество дорожно-транспортных происшествий на Московской железной дороге в 2015 году снизилось более чем на 40% по сравнению с 2014 годом. Большая роль в этом, по мнению экспертов, отводится именно системе Вокорд-Трафик. Напомним, что эта система была установлена в рамках комплексной модернизации инфраструктурных объектов московской магистрали.
«Основной причиной инцидентов на железнодорожных переездах остается несоблюдение водителями правил дорожного движения, а самым распространенным нарушением – игнорирование предупреждающих сигналов автоматики. И кардинально изменить ситуацию способен только комплексный подход и внедрение новейшего высокотехнологичного оборудования. Ведь главной целью нашей работы является существенное снижение происшествий с поездами и участниками дорожного движения на переездах: автомобилистов, пассажиров, пешеходов и членов локомотивных бригад», – рассказал генеральный директор компании Вокорд Тимур Векилов.