«Ситроникс ИТ» и «Комстар» внедрили решение Oracle для управления доступом сотрудников

«Комстар – Объединенные ТелеСистемы» и «Ситроникс Информационные Технологии» сообщают об успешном внедрении системы Oracle Waveset (ранее продукт назывался Sun Java System Identity Manager) в ЗАО «Комстар-Директ», 100% дочерней компании ОАО «Комстар-ОТС», предоставляющей в Москве услуги широкополосного высокоскоростного доступа в Интернет и цифрового интерактивного телевидения под брендом МТС СТРИМ.

Основными целями создания автоматизированной системы управления учетными записями в «Комстар-Директ» являются стандартизация и унификация бизнес-процессов, обеспечение безопасного доступа пользователей к информационным ресурсам и усиление контроля за ведением учетных записей в подразделениях оператора. В качестве технологической платформы для реализации этих задач было выбрано решение Oracle Waveset. По итогам конкурса исполнителем проекта стала компания «Ситроникс Информационные Технологии» в России, обладающая требуемыми компетенциями в области внедрения решений подобного класса.
    
На этапе предпроектных работ команда «Ситроникс ИТ» провела масштабный анализ существующих бизнес-процессов оператора, алгоритмов формирования атрибутов учетных записей, парольных политик, а так же информационных систем для последующей интеграции с Oracle Waveset. К требованиям со стороны «Комстар», в частности, относились: внедрение системы в фоновом режиме, без внесения задержек в работу пользователей; создание механизмов уведомлений и отчётности; включение в Oracle Waveset данных о ролевой модели разграничения доступа, принятой в компании; синхронизация существовавших до внедрения Oracle Waveset учетных записей с новой системой; исключение дублирования и удаление учетных записей, не имеющих владельца.

«Сотрудники, которые работают над оказанием услуг абонентам МТС СТРИМ, пользуются сразу несколькими информационными системами, в каждой из которых был собственный модуль учетной записи. Внедрение решения от Oracle позволяет автоматически, не в ручном режиме управлять всеми правами доступа, что особенно важно для контакт-центра, где операторы работают посменно. Благодаря реализации этого проекта мы получили возможность сократить операционные расходы на поддержание и управление информационными записями, повысить уровень защищенности наших систем и обеспечить выполнение ряда требований различных законодательных актов», – отметил вице-президент по технологиям «Комстар-ОТС» Александр Кириллов.

«Проект в «Комстар-Директ» стал для нас важным этапом дальнейшего развития практики  в области идентификации и управления жизненным циклом учетных записей пользователей в рамках территориально распределенного бизнеса, – прокомментировал Кирилл Лопаткин, руководитель направления Identity Management «Ситроникс Информационные Технологии» в России. – Благодаря четкой постановке задачи и активному вовлечению не только технических специалистов, но и топ-менеджмента заказчика, проект был реализован в отведенные сроки в строгом соответствии с корпоративными требованиями «Комстар». Важной составляющей успешного внедрения так же стал прежний опыт совместной работы и доверительные отношения внутри проектных команд».

В результате специалисты «Ситроникс ИТ» обеспечили централизованное выполнение корпоративных политик «Комстар-Директ» в части управления правами доступа сотрудников к информационным системам. Развернутая система полностью отвечает требованиям оператора связи и позволяет эффективно управлять жизненным циклом каждой учетной записи сотрудника с момента его приема на работу и до увольнения. В рамках проекта реализована интеграция c 11 системами, функционирующими в «Комстар-Директ».

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: системная интеграция, автоматизация, внедрение