SMS для милиции. К борьбе с мошенничеством в мобильных сетях могут подключиться МВД и Генпрокуратура

Вчера Роскомнадзор обсудил с участниками рынка вопрос использования мошеннических схем при продаже контента через короткие номера сотовых операторов. Как стало известно РБК daily, ведомство намерено добиться снижения уровня мошенничества в этой сфере и планирует обратить на проблему внимание силовых ведомств — МВД и Генпрокуратуры.

Роскомнадзор намерен направить письма в МВД и Генпрокуратуру с тем, чтобы проверить законность действий операторов и контент-провайдеров, использующих короткие номера для продажи различных сервисов и услуг. Об этом РБК daily рассказали участники вчерашней встречи, которая состоялась в Роскомнадзоре. На сайте ведомства сообщается, что участие в ней приняли представители МТС, «ВымпелКома», «МегаФона», Tele2 и «Связьинвеста». В ходе встречи заместитель руководителя ведомства Александр Катулевский сообщил, что за первые четыре месяца 2010 года в Роскомнадзор поступило в четыре раза больше жалоб на SMS-мошенничества, чем за весь прошедший год. В основном жалобы касаются неправомерного списания средств с телефонных счетов, а также неоказания заявленных услуг. «Мы считаем проблему коротких номеров достаточно серьезной и актуальной и хотели бы обратить внимание на нее других органов», — поясняет представитель Роскомнадзора Михаил Воробьев. По его словам, цель ведомства — защитить права потребителей. Он также говорит, что деятельность контент-провайдеров должна регулироваться законодательно. «Мы готовим соответствующие поправки в нормативно-правовую базу», — сказал г-н Воробьев.


Роскомнадзор считает принятые операторами меры правильными и поддержал их, однако счел недостаточными, говорится на сайте ведомства. Операторам также предложено рассмотреть возможность информирования абонента о стоимости SMS-сообщения каждый раз перед его отправкой на короткий номер. При этом списывание со счета абонента денежных средств должно осуществляться после подтверждения предложенных условий, говорится в сообщении ведомства. По подсчетам аналитика AC&M Consulting Оксаны Панкратовой, объем мошеннического рынка в сотовых сетях составляет около 50 млн долл.


Пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева отмечает, что операторы, в частности «ВымпелКом», уже достаточно активно отслеживают мошеннические схемы и оповещают о них своих абонентов. «Для этого мы используем специальный раздел на официальном сайте компании. Мы видим, что количество мошеннических операций по SMS составляет достаточно небольшой объем от общего числа продаж контента через короткие номера», — говорит г-жа Айбашева. По словам представителей МТС, оператор уже ввел дополнительное информирование о стоимости сервиса (АоС): после того как абонент изъявляет желание приобрести контент, ему на номер приходит просьба подтвердить дополнительным SMS факт покупки. «Мы применяли AoC к номерам, по которым поступало большое количество жалоб, провели широкомасштабную информационную кампанию, в том числе широко оповещали об услуге информирования о стоимости контента — «Инфоконтент». Эти меры существенно сократили число жалоб на мошеннические действия — за первый квартал 2010 года количество таких жалоб сократилось на 58% по сравнению с прошлым годом», — констатирует пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая.


Елизавета Серьгина

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: SMS, мобильное мошенничество