По итогам первого квартала этого года лидером по затратам на наружную рекламу стала компания Nestle, подсчитало агентство «ЭСПАР-Аналитик». Компания потратила более 147 млн руб., разместив в 50 крупнейших городах России 9,1 тыс. постеров. Компания «ВымпелКом», несколько лет лидировавшая в топ-10 рекламодателей наружной рекламы, опустилась на второе место. Ее затраты на наружку по итогам первого квартала составили 139,7 млн руб. Это на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Похожая ситуация и у компании МТС. Ее расходы на наружную рекламу сократились на 18%, до 118,2 млн руб. Компания «МегаФон» впервые за несколько лет вообще покинула топ-5 рекламодателей. За первые три месяца этого года она потратила на наружную рекламу 73,2 млн руб. Это на 14% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Затраты сотовых компаний на телерекламу также резко упали. По данным аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ), в первом квартале этого года объем телерекламных бюджетов (при национальном размещении) в товарной категории «услуги сотовой связи» сократился на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, до 970 млн руб. Это самый большой процент падения среди всех товарных категорий. Наилучший показатель у производителей и продавцов бытовой техники. Затраты на ее рекламу на ТВ выросли на 194%, до 235 млн руб. На втором месте — производители сотовых телефонов. Их затраты на рекламу выросли в первом квартале этого года на 78%, до 320 млн руб. Производители продуктов питания затраты на телерекламу сократили лишь на 1%, до 3,9 млрд руб. Однако, как и в наружной рекламе, они занимают первую позицию в топ-10.
В целом ситуация как на рынке наружной, так и телевизионной рекламы выглядит обнадеживающе. По словам гендиректора сейлз-хауза «Газпром-медиа» Сергея Пискарева, в первом квартале этого года рынок телерекламы вырос на 5%. «Но второй квартал имеет более впечатляющую динамику, и рост носит устойчивый характер», — отмечает г-н Пискарев. Рынок наружной рекламы, по данным АКАР, в первом квартале этого года также вырос на 5%. «Причем если в январе объем рынка в деньгах был меньше за счет низких цен, то в феврале он сравнялся с прошлогодним, — говорит ведущий аналитик компании «ЭСПАР-Аналитик» Сергей Шумовский. — А в марте—апреле помимо большего числа размещенных постеров начали восстанавливаться и цены». Однако, по словам г-на Шумовского, «докризисного уровня они достигнут еще не скоро», но «восстановление цен, хотя бы частичное, будет основным драйвером рынка». По прогнозам «ЭСПАР-Аналитик», рынок наружной рекламы в этом году может вырасти на 12%, до 30,8 млрд руб.
Антон Бурсак