Соцсети ограничат банкам доступ к личным страницам клиентов

Facebook и другие соцсети намерены не допустить использование информации о владельцах аккаунтов банкирами и страховщиками. Первой жертвой новой политики социальных медиа стала страховая компания Admiral из Британии.

Компания Facebook не собирается безучастно наблюдать за тем, как банки и страховые организации собирают и анализируют информацию о владельцах аккаунтов в соцсети. Обработка подобного рода данных допустима, по мнению представителей самого популярного из социальных медиа, только с разрешения самого пользователя.

Первая жертва принципиальной позиции Facebook не заставила себя ждать. Учетная запись страховой компании Admiral (Великобритания) закрыта из-за активного сбора и обработки данных о поведении потенциальных клиентов в социальной сети. Страховщики заявляют о благих намерениях, в том числе о предложении каждому из клиентов индивидуальной программы страхования. Но в Facebook непреклонны: определение соответствия неким требованиям на основании информации из соцсети недопустимо. Особенно тогда, когда оно делается без явного разрешения пользователя.

Финансистам и страховщикам было достаточно удобно оценивать потенциальные риски сотрудничества с активными пользователями социальных сетей. Интересы, геолокация, стабильность материального положения – все эти данные с той или иной степенью точности можно было вычислить, основываясь на поведении потенциальных клиентов на просторах Интернета. Но Facebook в своей позиции не едина, другие соцсети также намерены резко ограничить возможности банкиров.

Представители финансовых организаций признают, что теряют в случае ограничений достаточно информативные источники о клиентах. Некоторые из них считают, что решение Facebook связано с тем, что соцсеть не намерена просто так делиться тем, что считает своей собственностью. Другие рассчитывают на нелегальный сбор нужных сведений о клиентах.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: социальные сети, Facebook