Основная цель клиентского сервиса — создать преимущества для существующих и потенциальных потребителей продукции «Северстали» за счет сокращения затрат, предоставления новых возможностей и ускорения всех бизнес-процессов в течение всего цикла обслуживания клиентов.
Электронная торговая площадка будет функционировать на платформе SAP Hybris Commerce. Уникальность этого проекта заключается в том, что решение базируется на высокопроизводительной платформе SAP HANA и является первым подобным проектом в России.
Продукцию «Северстали» можно будет приобрести со склада дистрибуционной сети, или напрямую заказать у производителя, оформив «под заказ». Ожидается, что к 2018 году 100% российских клиентов компании будут пользоваться сервисами личного кабинета, включая размещение заказов, отслеживание их статуса, получение финансовой информации и прочее. При этом более 3,5 млн металлопроката будет заказываться непосредственно в интернет-магазине.
В нем планируется представить более 5000 позиций. Простой и удобный интерфейс позволит клиентам максимально быстро сформировать и отслеживать свой заказ, определить способ доставки и рассчитать ее стоимость. Каждый покупатель сможет отслеживать доставку через личный кабинет, формировать в нем отчеты и получать необходимые документы. Кроме основных функций оформления заказа, в магазине доступны дополнительные сервисы, позволяющие клиенту выбирать особые условия поставки, касающиеся упаковки, маркировки и других аспектов.
«В текущих условиях компании ищут новые способы борьбы за покупателя. И технологии - главный помощник в этом вопросе. По результатам исследования Forrester Consulting, 98% B2B-покупателей перед совершением сделки оффлайн, сначала изучают информацию в интернете. Электронная коммерция является мировым трендом, и для промышленных предприятий развитие цифрового канала продаж — важная задача: 70% доходов в сфере B2B могут быть получены от клиентов, использующих такой формат взаимодействия, — подчеркнул Андрей Шарак, заместитель генерального директора SAP СНГ. — Новый сервис «Северстали» не только отвечает требованиям со стороны бизнеса и ИТ, но и сделан по принципу «все для клиента»: прозрачное ценообразование, широкий выбор продукции и удобство в использовании».
«Открытие нового интернет-магазина — важный шаг в реализации политики клиентоориентированности компании «Северсталь». Его функциональность позволила учесть фактически все этапы и элементы взаимодействия наших клиентов с нами, и мы сделаем так, чтобы «Северсталь» стала доступной для наших клиентов 24 часа в сутки и на всех типах электронных устройств, то есть всегда и везде», — подчеркнул Дмитрий Горошков, директор по маркетингу АО «Северсталь Менеджмент».
В 2018 году «Северсталь» планирует запустить англоязычную версию интернет-магазина и сделать его глобальным, то есть доступным клиентам со всего мира.