Максим Нальский создавал программу, исходя из двух тенденций ИТ-рынка: почтовые ящики, чаты и другие области переписки между сослуживцами настолько загружены сообщениями, что не позволяют контролировать, что, кому и когда было поручено. Вторая тенденция – консьюмеризация ИТ-рынка, которая привела к тому, что теперь многие делают работу, используя мобильные устройства. Нальский считает, что в течение пяти лет произойдёт такой же бум софта для управления проектами, какой произошёл с соцсетями: «Допустим, вы написали дизайнеру в Skype 8 пунктов «что сделать». Прошло время, он ответил: это сделал, это сделаю. Вы переписываетесь дальше, и в итоге не можете разобраться в ленте сообщений, какой пункт выполнен, какой не выполнен, на каком этапе находится проект и на чём вы остановились, обсуждая тот или иной пункт. Хорошо, если проект касается вас двоих, а если задача публичная, если надо, чтобы коллеги видели?»
Создатель «Папируса» Максим Нальский
ПО «Папирус» – это приложение для iOS, Android и Windows Phone (бесплатно скачивается в магазинах этих ОС). Сервис также доступен на сайте papirus.net. После регистрации в системе пользователь (начальник) создаёт задание: ставит срок выполнения проекта, расписывает его этапы, прикладывает документы, назначает ответственных. Он распределяет полномочия подчинённых в системе, которые тоже должны зарегистрироваться. Получить аккаунт могут и сотрудники компании-партнёра, участвующие в проекте. Каждый видит свою задачу, и в системе может уточнить её у начальника; отметить как выполненную; запросить дополнительное время. В зависимости от полномочий, пользователь видит, на каком этапе находится проект, выполняются ли этапы в срок и как шло дело с самого начала (особенно актуально для вернувшихся в проект после отсутствия на больничном, в отпуске и т. п.).
Элементы интерфейса «Папируса»
За время бета-тестирования «Папирус» набрал 14 тыс. пользователей в США и России. Компании с числом аккаунтов до 25 человек пользуются программой бесплатно. Владельцы премиум-версии платят по $5 в месяц с пользователя. До 40 % компаний-клиентов имеют более ста сотрудников. Бесплатная версия останется доступной бессрочно, но Simply Good Software Inc собирается понижать 25-аккаунтный порог бесплатного использования. Максим Нальский отдаёт должное другим продуктам SaaS с функциями управления проектами и говорит, что эти продукты станут лучше, если в них встроить «Папирус» (с помощью API – для корпоративных приложений, плагинов – для Microsoft Outlook, контекстного гаджета для Google Apps): «1С – отличная программа для бухгалтеров, для складских работников, но гендиректора в неё не «затащить». А ведь ему решать, например, кто каким проектом займётся. Я заметил, что у многих генеральных директоров время есть только в самолёте. Они заходят в программу управления проектами, расписывают их в дороге, выходят из самолёта, и всё это уходит с планшета подчинённым. Работники в большинстве своём хорошие люди и все задачи стремятся выполнить – главное, их чётко поставить и отслеживать».
Элементы интерфейса «Папируса»
«Папирус» был бы таким же, как сотни давно существующих похожих сервисов (есть даже веб-аналог с говорящим названием Remember the Milk), если бы не использованная технология Push Notification. Она моментально «проталкивает» информацию о проекте на мобильные устройства сотрудников, тогда как веб-сервисы требуют, чтобы на них заходили в ожидании, а не изменилось ли чего.
Созданная в «Папирусе» информация хранится на серверах в США и может быть удалена или экспортирована (например, при отказе от сервиса). Она передаётся по зашифрованному каналу (у пользователей даже нет выбора, например, отключить https). В договоре с премиум-пользователем оговаривается 10 минут простоя в месяц, если он подпишет допсоглашение об уровне обслуживания (ASL). Остальное время Simply Good Software Inc. готова компенсировать. «Компания отвечает, в том числе по законам штата Калифорния», – резюмирует Максим Нальский.