Сегмент электронной торговли нередко сталкивается с угрозами, исходящими от конкурентов: ботами, которые проводят мониторинг цен, собирают данные по ассортименту магазина, а также искусственно перегружают корзину, чтобы создавать видимость дефицита.
«Связной» уже пользовался решениями сразу нескольких вендоров для устранения этих проблем, однако они были разрозненными и не всегда удобными в пользовании. Так, продукты не имели гибкости в настройках, и решение многих вопросов не предусматривалось функционалом, поэтому заказчику приходилось регулярно обращаться в службу поддержки и ждать ответа.
Клиенту было предложено внедрить продукт от Cloudflare, который объединял все решения (как по защите от ботов и DDoS-атак, так и API-защиту) на единой платформе.
Сперва был проведёт пилотный проект, целью которого была PoC (проверка концепта). После переключения продуктового трафика на платформу Cloudflare, инженеры работали вместе с ИТ-специалистами заказчика, настраивая необходимый функционал шаг за шагом для более быстрого «обучения» специфике трафика и более эффективной блокировке ботов с минимальным количеством ложноположительных блокировок. После успешного пилотного тестирования клиент внедрил платформу Cloudflare на других доменах.
«Ритейл регулярно сталкивается с проблемами, связанными с ботами, особенно в “высокий сезон” – периоды ажиотажного спроса. Количество угроз безопасности продолжает расти из квартала в квартал, согласно внутренним исследованиям Cloudflare, и сегмент электронной торговли часто становится мишенью атак. Поэтому усиление информационной безопасности становится логичным шагом для крупного бизнеса. Мы рады, что “Связной” выбрал наш продукт для закрытия этих проблем.
Также отмечу, что в ходе проекта компания Softline показала себя, как надежного и компетентного партнёра, который смог быстро адаптироваться под нужды клиента и оказать ему поддержку по ряду сложных вопросов», – рассказал Анатолий Никифоров, Enterprise Account Executive в Cloudflare.
«“Связной”, будучи представителем крупного бизнеса, нуждался в решении от вендора, соответствующего компании по масштабу. Мировым лидером в направлении защиты веб-сайтов является Cloudflare – разработчик, который представляет лучшие мировые практики. Мы рады, что наше партнёрство принесло хороший результат, и теперь веб-ресурсы ритейлера дополнительно защищены», – считает Анна Кравцова, менеджер по работе с корпоративными клиентами департамента по работе с Retail и FMCG в Softline.
«Softline и Cloudflare, будучи лидерами ИТ-рынка, прекрасно справились с поставленными задачами. В процессе эксплуатации решения по защите, мы смогли заблокировать подавляющее большинство ботов, у многих из которых уровень имитации действий пользователя был чрезвычайно высоким, но даже у самых эффективных из них мы смогли обнаружить критерии для блокировки и последующего выявления на ранних этапах», – отметил руководитель отдела информационной безопасности в «Связном».