Ведущие мировые розничные компании постоянно развивают и совершенствуют свои бизнес-процессы и технологии, касающиеся закупок товаров и формирования ассортимента, что позволяет эффективно управлять бизнесом и заранее угадывать желания покупателей, впоследствии успешно их удовлетворяя. Однако розничные компании часто сталкиваются с проблемами точности определения ассортимента, конечной розничной цены и наценки, работы с остатками с прошлых коллекций, а это, в свою очередь, напрямую влияет на замораживание активов и, в итоге, на финансовый результат. В текущей ситуации компаниям, заинтересованным в развитии и росте, особенно важно иметь инструмент, позволяющий решить их проблемы в области планирования.
Компания Softline обобщила и реализовала накопленный опыт на предприятиях розничной торговли, в частности в индустрии fashion, в типовом решении на платформе SAP по планированию ассортимента Merchandise and Assortment Planning (MAP), которое предоставляет качественную методику планирования, легко интегрируется со сторонними системами и имеет расширяемый функционал. Система помогает организовать совместную работу всех участников процесса планирования от руководителя (собственника) компании до менеджера по категориям товаров.
Бизнес-процесс решения MAP представляет собой последовательность шагов (планов и отчетов), позволяющих запланировать ключевые показатели предприятия и выполнить их детализацию во всех необходимых разрезах. Поддерживается работа с различными сценариями и моделирование вариантов развития компании. Исторические и актуальные данные доступны на всех уровнях планирования для обеспечения планировщиков необходимой информацией для детального анализа ключевых показателей и параметров продаж.
SAP MAP – это инструмент для повышения скорости и точности планирования, для организации совместной работы всех участников процесса планирования, для снижения человеческого фактора в этом критичном для бизнеса процессе. Использование решения SAP MAP помогает оптимизировать размер кредитов на закупку товаров, сократить остатки неходового товара на складе, грамотно запланировать распродажи и, таким образом, повысить прибыль компании.
«Использование решения SAP MAP улучшает качество ваших планов, помогает их выполнить, – подчеркивает Людмила Шепелева, руководитель департамента бизнес-аналитики SAP компании Softline. – Готовая методика, основанная на опыте работы самых успешных розничный сетей, позволяет получить гарантированный результант, а именно улучшить процессы планирования внутри компании, выстроить четкий регламент и вовлечь всех участников планирования. В итоге повышается прибыльность розничного предприятия. Важно, что решение содержит фиксированный объем настроенных и документированных бизнес-процессов и обладает преимуществом сокращения рисков, сроков и бюджета проекта внедрения».
В настоящее время специалисты Softline осуществляют внедрение типового решения по планированию ассортимента на платформе SAP в компании «Респект», крупной розничной сети по продаже обуви.