Российская корпорация «Дженерал Сателайт» всегда была ориентирована на создание наукоемкого производства, конкурентоспособного на мировом рынке. Сегодня компания вступает в качественно новый этап развития, объединяя разные направления бизнеса в разных отраслях и на разных рынках под новым международным брендом – GS Group.
В первые годы своего существования Корпорация реализовала несколько успешных международных производственных проектов – как по сборке зарубежного оборудования в России, так и по организации массового производства собственных изделий в Юго-Восточной Азии.
Экономический кризис 2008 года вызвал значительное снижение объемов производства. В этот период Корпорация «Дженерал Сателайт» приняла новую стратегию развития: переориентация внутренних ресурсов компании на комплексную диверсификацию и развитие собственных производственных мощностей.
Компания определила три основных направления деятельности: создание и реализация собственных вещательных проектов «под ключ» для всех типов телевещания по всему миру; развитие собственных производств как в традиционных, так и в новых для компании отраслях; поиск и внедрение прорывных решений в технологических инновациях.
«Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что по каждому из трех направлений удалось достичь значительных успехов, что подтверждает верность выбранной стратегии», – прокомментировала директор по стратегическому маркетингу GS Group Катерина Гамаджан. По ее словам, достигнутые высокие результаты привели к логическому решению – объединить все направления деятельности, развиваемые сегодня компанией, в мультиотраслевой частный международный высокотехнологичный холдинг – GS Group.
«При этом мы понимаем, что выход российских технологий на международный рынок сегодня – не вполне обычная практика, – объясняет Катерина Гамаджан. – Мы признаем, что быть первопроходцем тяжело, но осознанно идем на этот риск, и, как показывают наши достижения уже сейчас, этот риск оправдан».
В числе успехов, которыми гордится GS Group, – запуск международных вещательных проектов. GS Group выступает как инициатор, технологический и бизнес-интегратор, а также инвестор крупных вещательных проектов в России и за рубежом.
«One TV – первый зарубежный вещательный проект GS Group. Он был запущен в 2012 году совместно с крупнейшей частной компанией Камбоджи», – рассказал директор по зарубежным проектам GS Group Сергей Долгопольский. «One TV – первый оператор цифрового эфирного телевидения в стране. Помимо столицы г. Пномпеня, вещание уже доступно в восьми провинциях Камбоджи. К 2015 году планируется подключить около 500 тысяч абонентов».
По словам С. Долгопольского, в настоящее время готовится к запуску также проект GS Group по созданию первого национального спутникового оператора в Пакистане, потенциал которого оценивается в несколько миллионов абонентов. «Над подготовкой DTH-проекта работает локальное представительство холдинга, открытое в Исламабаде в 2012 году. Кроме того, в ближайших планах – цифровизация телевещания в странах Юго-Восточной Азии ианглоговорящего пояса Африки. Мы планируем подключить более 10 миллионов абонентов в разных странах за ближайшие пять лет», – сообщил директор по зарубежным проектам холдинга.
Помимо этого технологии и интегрированные решения GS Group приобретаются различными вещательными проектами в разных странах. Например, холдинг выступает технологическим партнером украинского «Лыбидь ТВ» и российского «Триколор ТВ».
«Наше основное конкурентное преимущество в подобных проектах – программно-аппаратные комплексы для защиты сигналов передачи данных собственной разработки, – прокомментировал С. Долгопольский. – Также существует ноу-хау, принадлежащее GS Group, – это поставка сервисов для монетизации вещания, что выгодно отличает нас от мировых конкурентов».
Еще одно масштабное достижение GS Group – реализация инвестиционного проекта «Территория научно-технического развития Технополис GS» с 2008 года. Холдинг GS Group – инициатор и генеральный инвестор «Технополиса GS».
«Технополис GS» – это уникальный частный инновационный кластер в Калининградской области, объединяющий производственные зоны, научно-исследовательский центр, бизнес-инкубатор и жилую зону», – рассказала заместитель директора по стратегическому развитию «Технополиса GS» Эльвира Гизатуллина. По ее словам, высокотехнологичные производства в составе «Технополиса GS» вызывают большой интерес со стороны зарубежных партнеров и заказчиков, сотрудничество с которыми сегодня активно развивается.
«На протяжении вот уже 5 лет «Технополис GS» раз в год открывает новое наукоемкое производство, ориентированное на выпуск продукции, конкурентоспособной на мировых рынках. Этим не может похвастаться сегодня ни одна другая компания на территории России», – сообщила Э. Гизатуллина.
Холдинг GS Group уделяет особое внимание внедрению самых современных подходов к управлению производством и качеством продукции.
«Компании не нравится устаревший, «сырьевой» подход большинства российских предприятий. Экспорт сырья или его минимальная обработка не придают продукту никакой добавленной стоимости. В долгосрочной перспективе гораздо эффективнее производить продукты глубокой переработки. Это не только выгодно, но и экологично», – пояснила К. Гамаджан, говоря о создании в составе холдинга деревообрабатывающего предприятия.
После создания мультиотраслевого холдинга GS Group бренд «Дженерал Сателайт» (General Satellite), уже много лет знакомый рынку, остается в сегменте производства цифрового, спутникового и эфирного приемного оборудования, благодаря которому он и приобрел широкую известность.
«На сегодняшний день мы гордимся, что до сих пор по всей стране на антеннах и телевизионных приемниках десятки миллионов россиян видят наше имя», – отметила К. Гамаджан. «Мы относимся к бренду «Дженерал Сателайт» как к важному достижению и показателю нашего успеха, поэтому хотим развивать это направление, продолжая производить высокотехнологичную микроэлектронику и бытовую технику».
В планах холдинга – устойчиво развивать все существующие направления бизнеса и открывать новые, уделяя особое внимание собственным производствам и инновационным разработкам.