Первым стриминг-сервисом, предоставляющим пользователям возможность слушать музыкальные треки без скачивания, стал Spotify. Но в 2014 году компания Apple приобрела другой крупный ресурс – Beats, которому принадлежит и потоковый канал Beats Music, являющийся конкурентом Spotify. Сумма сделки тогда составила $3 млрд. Затем появилась информация, что Apple собирается превратить Beats Music в полноценную социальную сеть, в которой можно было бы не только слушать музыку, но еще и общаться, в том числе с исполнителями.
Найти причины, по которым Apple могла бы запустить собственный стриминг в первую очередь именно в России, не так сложно. Основная причина в том, что главный конкурент – уже названный ресурс Spotify – на российском рынке так и не смог закрепиться. С другой стороны, ужесточение антипиратского законодательства создает хорошую базу для запуска стриминг-сервисов.
И все-таки Apple может встретить серьезное противодействие. Из самых серьезных конкурентов в данном случае можно назвать сервисы «Яндекс.Музыка» и Google Play Music. Только при условии, что у «яблочной» корпорации получится показать какие-то серьезные собственные преимущества, ресурс может получить популярность. Введение элементов социальной сети в потоковом канале – одно из самых удачных решений. Неудивительно, что в Apple активно занимаются их внедрением.