Интернет-магазин позволил увеличить приток новых пользователей, в том числе и новых покупателей, улучшил имидж компании, дал инструменты для анализа и управления покупательской аудиторией.
Решение о разработке интернет-магазина было связано с желанием заказчика максимально полно охватить российский рынок, не открывая при этом филиалов на местах. Предыдущий сайт, не использующий системы управления сайта, был непригоден к модернизации, и, тем более к интеграции с интернет-магазином. Поэтому заказчиком было принято решение о создании принципиально нового сайта с интернет-магазином, с использованием системы управления сайтом «1С-Битрикс» в редакции «Бизнес».
В результате проведенного тендера для создания сайта была выбрана компания «IT Сфера», как компания, являющаяся Золотым партнером «1С-Битрикс», имеющая богатый опыт разработки на этой CMS, а также предоставившая наиболее выгодную смету и сроки выполнения работ.
На начальном этапе разработки «IT Сферой» были разработаны 3 уникальных макета дизайна, на основе которых «Артанс» смог выбрать наиболее подходящие стиль и структуру сайта.
Программной основой для создания интернет-магазина явилась редакция «Бизнес» продукта «1С-Битрикс: Управление Сайтом» – она включала в себя весь необходимый набор инструментов для реализации функционала и управления сайтом в дальнейшем.
Учитывая ряд нестандартных задач, таких как группировка товаров в серии, сложная система комплектации товара, подбор товара по его параметрам, импорт по расписанию из торговой системы «1С: Предприятие 7», интеграция собственной дисконтной системы и многих других, программистами компании «IT Сфера» был специально для этого сайта разработан ряд компонентов, модулей и модификаций бэкофиса.
Отдельной сложностью явился чрезвычайно богатый ассортимент продукции, насчитывающий 10 000 позиций, неоднородный по составу и отличающийся методами комплектации дополнительными комплектующими.
С помощью технологии AJAX программисты «IT Сферы» реализовали WYSIWYG редактор для нанесения текста на медали и таблички, с прикреплением данных о нанесении в формате HTML к заказу.
Стандартные компоненты системы управления также пришлось местами модифицировать. Например, к модулю поиска был добавлен функционал поиска по каталогу с выводом результатов поиска в виде изображений товара с описанием. А процедура регистрации проверяет местоположение пользователя и перенаправляет потенциального покупателя на ближайшего дилера, если такой есть в пределах досягаемости.
Весь функционал на сайте дублируется на английском языке.
Заказчику оставлена возможность ежемесячно изменять графическую шапку сайта, добавляя изображение и ссылку на новый кубок месяца.
Сайт удобен и для администратора: настроена автоматическая выгрузка остатков товара со склада, обновление цен и данных по дисконтным картам, готовый заказ предоставляется менеджеру в формате, пригодном для импорта в торговую систему, произведена интеграция сайта с системой Assist, предоставлены инструменты для добавления, редактирования и удаления товара, предоставлена возможность анализа предпочтений аудитории.
После тестирования и внедрения интернет-магазина, готовый вариант доступен по адресу artans.ru. После сдачи проекта Заказчик, используя данные модуля веб-статистики, отметил возросший интерес пользователей к интернет-магазину, активную регистрацию новых пользователей и долгожданное появление новых заказов. Информационной поддержкой сайта, включая дальнейшее наполнение и редактирование контента, Заказчик принял решение заниматься самостоятельно, учитывая простоту системы управления сайтом и отлаженные инструменты автоматизации.