С 3 декабря 2008 г. по 3 февраля 2009 г. имя в зоне .tel могли приобрести только владельцы и держатели лицензий на торговые марки. "Мы не хотели, чтобы .tel покупали с целью перепродажи", - поясняет технический директор компании Telnic (она владеет доменом) Генри Ассейли. "Россия занимает 13-е место в мире по киберсквоттерству", - добавляет директор департамента по связям с общественностью российского регистратора доменных имен Ru-center Андрей Воробьев. Теперь же имя в зоне .tel могут приобрести все желающие. Российскими регистратороми имен в зоне .tel стали компании Ru-center и Webnames. Стоимость регистрации у Ru-center составляет 690 руб.
Имя в доменной зоне .tel не будет традиционным сайтом. Каждая зарегистрированная страница является каталогом, содержащим информацию о названии компании или имени владельца интернет-страницы и контактные данные. "Новые возможности несколько изменили характер использования Интернета: сегодня многие пользователи заходят в Сеть, находясь на улице, в кафе или других общественных местах, для того чтобы оперативно получить какую-либо информацию, например, узнать адрес и телефон какого-нибудь магазина, - говорит Андрей Воробьев. - Обычный интернет-ресурс вряд ли может быть в этом полезен: он долго "грузится", потребляет много трафика и поддерживается далеко не всеми браузерами мобильных устройств. Кроме того, контактные данные далеко не всегда публикуются на главной странице, что вынуждает пользователя искать их на сайте, углубляясь в его структуру, и, следовательно, тратить еще большее количество времени и трафика на получение интересующей его информации".
Как поясняет Генри Ассейли, имена в зоне .tel созданы для того, чтобы легко интегрироваться в веб-сайты. "Tel – это не веб-сайт, а каталог контактной информации, т.к. мы хотим, чтобы он принципиально отличался от стандартных доменов".
"Такая глобальная адресная книга могла бы быть полезной пользователям, ведь сейчас в сети хранятся огромные массивы контактной информации, но нет единых стандартов ее представления - она вся неструктурирована, - комментирует директор по продуктам Mail.Ru Олег Ильичев. - Конечно, успех нововведения в первую очередь будет зависеть от того, насколько широкое распространение оно получит. Что касается Mail.Ru, то мы не исключаем возможности того, что мы этим воспользуемся".
Татьяна Капустина