Суд отказал Tele2

Апелляция ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) осталась без удовлетворения. Девятый апелляционный арбитражный суд встал на сторону Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в вопросе законности решения ФАС о недобросовестной конкуренции со стороны Tele2. Поводом к судебному разбирательству послужило решение ФАС в отношении рекламной акции "Сезон охоты", которую проводил Tele2.

Девятый апелляционный арбитражный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы по делу Tele2 против ФАС.
"Мы еще не получили решение суда, поэтому говорить о дальнейших действиях пока преждевременно", - уточнила в пятницу в разговоре с корреспондентом ComNews пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина.

По словам представителя пресс-службы ФАС, антимонопольная служба и дальше будет отстаивать свою позицию, если судебный спор по этому делу будет продолжен. "Свои шансы оцениваем на 100%, в своей правоте убеждены", - подчеркнул в беседе с ComNews представитель пресс-службы ФАС.

Tele2 подал апелляционную жалобу после того, как 6 сентября 2016 г. Арбитражный суд Москвы отклонил иск компании о признании недействительным решения ФАС в отношении рекламной акции "Сезон охоты", которую оператор провел в конце 2014 г. – начале 2015 г. Организаторы кампании предложили россиянам оставлять жалобы на нечестных операторов связи на специальном сайте. За информацию о "нечестностях" Tele2 предлагала "получить честные услуги в подарок" - им начислялись бонусы. Оператор утверждал, что цель акции – популяризация и привлечение внимания к услугам Tele2.

Дело по признакам недобросовестной конкуренции в действиях Tele2, ФАС возбудила в августе 2015 г. по заявлениям ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ПАО "МегаФон". В ноябре ситуацию с "Сезоном охоты" разбирали участники Экспертного совета ФАС. Большинство из них проголосовало за то, что Tele2 нарушила закон о конкуренции.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Теlе2 комиссия ФАС рассмотрела 17 декабря 2015 г. Комиссия ФАС учла мнение членов Экспертного совета и пришла к выводу, что действия оператора являются, по сути, дискредитацией остальных участников рынка и способствуют формированию у потребителя впечатления об их нечестности. "У потребителя настойчиво формируется представление о "честности" оператора Теlе2, противопоставленной "нечестности" остальных игроков рынка услуг подвижной радиотелефонной связи, несмотря на то, что такая оценка является исключительно субъективной и не опирается на какие-либо конкретные факты", - заявил тогда начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.

Далее антимонопольная служба планировала возбудить административное дело и в результате его рассмотрения определить Tele2 меру наказания в виде штрафа (см. новость ComNews от 21 декабря 2015 г.). "Штраф Tele2 уже назначен по факту нарушения в размере 250 тыс. руб. и в настоящее время тоже оспаривается в судебном порядке", - уточнил в пятницу представитель пресс-службы ФАС.

На взгляд адвоката Александра Титова, решение ФАС выглядит убедительно. "Рекламная кампания Tele2, по сути, намекала, что операторы "большой тройки", в отличие от компании, не честны со своими абонентами. Недобросовестная конкуренция, в том числе связанная с распространением ложных и искаженных сведений запрещена законом "О защите конкуренции", - заметил в разговоре с корреспондентом ComNews Александр Титов.

С самого начала работы Tele2 в России честность являлась главной отличительной особенностью оператора, сказала Ольга Галушина. "Мы считаем, что услуги должны предоставляться без "звездочек", которые существенно меняют стоимость услуг, скрытых условий и попыток ввести абонентов в заблуждение. А обращения абонентов, собранные в рамках данной кампании, дали нам возможность совершенствоваться, делать услуги лучше и доступнее", - отметила она.

Андрей Федосеев

Тематики: Мобильная связь, Регулирование

Ключевые слова: сотовые операторы, t2 (Tele2), Tele2 Group