По мнению исследователей, рост веб-разработки продающих сайтов закономерен. "Основная причина роста числа интернет-магазинов в том, что количество россиян, совершающих покупки в Интернете, увеличивается с каждым годом. Даже с учетом падения потребительской активности в последние два года их число ежегодно растет на 35%. Активное участие в развитии рынка принимают зарубежные игроки с трансграничными продажами, - объяснил генеральный директор рекламного агентства "Профитатор" Сергей Макаров. - Главные факторы роста числа интернет-магазинов - расширение и снижение стоимости логистических каналов в регионы России, развитие предпринимательства и малого бизнеса, сохранение динамики роста числа потребителей".
При этом рост рынка онлайн-торговли еще заметнее. Так, согласно данным АКИТ, за прошлый год российский рынок e-commerce вырос на 31%. Основными причинами этого послужили прирост интернет-пользователей из регионов и развитие мобильного Интернета.
Стоимость создания и интеграции бэк-офиса, являющегося неотъемлемой частью магазина, зависит от конкретных задач.
Общее количество студий, занимающихся разработкой интернет-магазинов, превышает 1500. При этом число студий, имеющих в своем портфолио не менее 5 проектов за последние 5 лет, - 694. Средняя стоимость разработки интернет-магазина составляет 207 300 рублей. Наивысший ценник закономерно принадлежит Москве - 392 518 руб. за сайт. "Стоимость интернет-магазина складывается как и из стандартного набора функциональных особенностей, так и из инфраструктуры, которая создается под обслуживание. Только небольшие интернет-магазины могут работать без учетной системы и складского хранения. Затраты на дизайн и платформу, на которой построен сайт, более или менее статичны в пересчете на лицензии и часы работы", - объяснил Макаров.
Юлия Воронина