Как рассказал РБК daily советник гендиректора «Ростелекома» Иван Ким, новая услуга выводится на рынок для того, чтобы обеспечить клиентам полный спектр телекоммуникационных сервисов. «Корпоративным абонентам удобнее, когда все телекоммуникационные услуги предоставляются одним оператором», — пояснил он. По словам г-на Кима, сейчас компания конкретизирует подробности предложения, в том числе решает вопрос о предоставлении пакета из несколько услуг. В «Ростелекоме» воздержались от прогнозов, какую долю московского рынка местной связи планирует занять компания. В декабре 2007 года Федеральная служба по тарифам (ФСТ) установила тарифы на услуги местной телефонной связи для «Ростелекома» на уровне тарифов на аналогичные услуги для МГТС.
На московском рынке дальней связи уровень конкуренции существенно выше, чем в целом по России. После демонополизации рынка дальней связи «Межрегиональный Транзиттелеком» (МТТ) занял, по данным MForum Analytics, около 17% московского рынка международной и междугородной (МГ/МН) связи. В целом по России компания контролирует около 7% рынка (по состоянию на конец января 2008 года). На московском рынке МГ/МН связи для юридических лиц около 20% рынка контролируют Golden Telecom, Orange Business Services и «Транстелеком». В МТТ говорят, что не предоставляют услуги местной телефонной связи самостоятельно, но рекомендуют клиентам сервисы дочерних компаний АФК «Система» — «Комстара» и МГТС. В «Комстаре» пояснили, что предоставляют своим корпоративным клиентам в Москве услуги МГ/МН связи в качестве агента МТТ.
Аналитик J’son&Partners Ирина Петелина считает выход «Ростелекома» на рынок местной связи логичным. «Рынок телекоммуникационных услуг в Москве очень конкурентен — на нем активно действуют более 20 компаний. К примеру, борьба за подключение новых бизнес-центров начинается обычно еще на этапе их строительства, — говорит она. — Операторы, которые не обладают лицензией на МГ/МН связь (право оказывать услуги МГ/МН связи получили Golden Telecom, «Транстелеком» и Orange Business Services. — РБК daily), работают по агентской схеме. Поэтому «Ростелекому» не стоит рассчитывать на то, что ему удастся серьезно подвинуть своих конкурентов за счет вывода на рынок услуги местной телефонной связи».
Антон Бурсак