«Связьинвест» присмотрелся к Москве. Холдинг может создать виртуального сотового оператора в столице

В ближайшие два года в Москве может появиться новый виртуальный оператор сотовой связи. Как стало известно РБК daily, им может стать «Связьинвест» в том случае, если компании не удастся договориться о партнерстве с «МегаФоном». Компания намерена обсудить перспективы партнерства по модели MVNO с «большой тройкой» в столице.

«Связьинвест» разработал план, который поможет ему выйти на рынок сотовой связи Москвы в том случае, если сделка с «МегаФоном» не состоится. Об этом РБК daily рассказали два источника в холдинге. Наиболее очевидным выходом в этом случае является создание виртуального оператора связи в столице, говорят они. При этом будут задействованы не только ресурсы «Скай Линка», но и федеральных операторов. «Компания уже обсуждала с «большой тройкой» перспективы партнерства в рамках модели MVNO. Однако пока никаких договоренностей по этому вопросу не достигнуто», — говорит один из собеседников РБК daily. При этом, утверждает он, наиболее вероятно, что бренд нового оператора не будет иметь отношения ни к «Ростелекому», ни к «Скай Линку». «Связьинвест» не ведет переговоров с «большой тройкой» по поводу создания виртуального оператора», — сообщил директор департамента внешних коммуникаций «Связьинвеста» Игорь Пшеничников.


Официальные представители «Связьинвеста» от комментариев воздержались. На текущий момент МТС не получала от «Связьинвеста» предложений по созданию совместного оператора MVNO, говорит пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая. Она поясняет, что при определении целесообразности проектов MVNO МТС ориентируется на дополнительные возможности по расширению каналов дистрибуции. «На таких принципах, например, базируется наше сотрудничество с продуктовыми сетями «Ашан» и «Ассорти» по модели «ритейл MVNO», когда в розничных сетях продаются специальные тарифы с выгодными условиями для общения между его пользователями», — поясняет г-жа Осадчая.


В «ВымпелКоме» заявили, что сохраняют интерес к модели MVNO, однако о каких-либо конкретных проектах и переговорах компания говорить не готова. В «МегаФоне» сообщают, что также заинтересованы в развитии подобных проектов. «МегаФон» первым из операторов успешно протестировал бизнес-модель MVNO, запустив весной 2009 года проект «Просто для общения» в Москве и Новосибирске. За девять месяцев прошлого года абонентская база проекта только в московском регионе составила 500 тыс. Мы получили ряд предложений от потенциальных партнеров, которые в настоящее время рассматриваем», — говорит представитель оператора Людмила Игнатьева. Она уверена, что проекты MVNO должны обеспечивать для абонентов ощутимые преимущества и высокое качество услуг, а не просто выпуск продукта под новой торговой маркой.


О том, что «Связьинвест» ведет переговоры об объединении с «МегаФоном», заявлял министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. На какой стадии они находятся сейчас, представители госхолдинга не сообщают. Первый проект MVNO в России появился несколько лет назад: компания «Евросеть» запустила его совместно с поволжским оператором СМАРТС. Гендиректор «СМАРТС-Холдинга» Андрей Гирев считает, что ресурса GSM-сетей федеральных операторов достаточно для того, чтобы модель MVNO заработала в том числе и в Москве. «Учитывая то, какую нагрузку испытывают сети операторов в праздники, нетрудно догадаться, что партнерство по такой схеме не принесет «большой тройке» проблем. Другое дело, что делиться трафиком, а значит, потенциальными абонентами, никто из них пока не готов», — говорит г-н Гирев. Он прогнозирует, что выход на московский рынок сотовой связи может помочь «Связьинвесту» увеличить свои доходы в разы. «Сейчас многие проекты сотовых операторов, работающих в Москве, финансируются за счет доходов, получаемых от продажи услуг столичным пользователям», — заключает г-н Гирев.


Елизавета Серьгина, Антон Бурсак

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: ВымпелКом, Связьинвест, MVNO