МГТС вышла на завершающий этап реализации масштабного проекта по строительству сети GPON, на сегодняшний день построено 90% магистральной оптической сети в Москве. Возможность подключить услуги по новейшей технологии уже имеют более 3 500 000 абонентов столицы, что почти в два раза больше чем за аналогичный период 2013 года.
За год число пользователей сервисами от МГТС на базе сети GPON выросло в полтора раза и достигло более 1100 000 человек.
Проникновение пакетов услуг по оптической сети компании превысило 50%, количество абонентов, подключивших Double/Triple Play, в сравнении с аналогичным периодом 2013 года увеличилось на 75% и превысило 550 000 человек.
На 25% выросла популярность HD-каналов - их смотрит каждый четвертый абонент цифрового ТВ, подключенный по технологии GPON.
Объем интернет-трафика в сети МГТС с начала года вырос 45%, при этом свыше 60% абонентов проводного ШПД-интернета используют сервисы потокового аудио и видео.
Корпоративный сегмент
Рост числа абонентов широкополосного доступа в интернет и интерактивного цифрового телевидения на базе сети GPON в корпоративном сегменте за прошедший год составил более 50%.
Среди государственных и бюджетных организаций число пользователей скоростного доступа в интернет и цифрового ТВ на базе оптической сети компании с начала года увеличилось почти на 40%.
Проникновение пакетов из нескольких услуг среди корпоративных клиентов МГТС превысило 25%, тогда как на начало года пакетами пользовался каждый десятый. Чаще всего абоненты МГТС выбирали пакет из трех сервисов, включающий цифровое телевидение вместе с доступом в интернет и телефонией. Количество корпоративных подписчиков цифрового ТВ выросло в шесть раз в сравнении с декабрем прошлого года.
Развитие сегмента B2G
В 2014 году в рамках выигранных тендеров Правительства Москвы МГТС выполнила несколько контрактов на подключение транспортно-пересадочных узлов столицы, общежитий вузов, светофорных объектов к высокоскоростным каналам связи. МГТС также успешно реализовала проект по созданию системы видеонаблюдения на выборах в Мосгордуму в сентябре 2014 года. Контракты были выполнены на уровне SLA (Service Level Agreement - соглашение об уровне качества предоставления услуги), соответствующего условиям тендерной документации.
Основные события 2014 года
Одним из самых масштабных проектов 2014 года стал запуск услуги сотовой связи по модели MVNO (Mobile Virtual Network Operator). МГТС в партнерстве с МТС впервые в России расширила пакетные предложения до 6-play, включающее широкополосный доступ в Интернет, фиксированную телефонию, платное ТВ; мобильный интернет и звонки, мобильное ТВ.
МГТС первой вывела на рынок интернет-тариф с революционной скоростью до 500 Мбит/с, доступный всем частным абонентам оптической сети GPON в любой точке Москвы.
МГТС запустила услугу «Белый интернет» на базе одной из самых современных платформ по управлению трафиком, которая позволяет абонентам персонализировать интернет-трафик под свои запросы, фильтровать сайты как по текстовому адресу интернет страницы (URL), так и типу протоколов (сетевые игры, торрент, видеоскачивания).
В рамках совместной программы с ГБУ «Малый бизнес Москвы», направленной на поддержку предприятий малого и среднего бизнеса, МГТС разработала универсальный тариф по специальной цене, включающий безлимитную телефонию, проводной ШПД-интернет и пакет цифрового телевидения на базе сети GPON.
МГТС начала внедрение новейшей системы автоматического управления клиентским оборудованием на базе стандарта TR-069 (Technical Report 069), что позволяет в режиме онлайн контролировать параметры связи, анализировать профиль потребления услуг и состояние абонентских устройств, а также дистанционно настраивать оборудование клиентов, открывая доступ к новейшим сервисам МГТС.
Компания модернизировала инженерную инфраструктуру собственных центров обработки данных, обеспечив почти двукратный рост суммарных мощностей дата-центров, а также внедрила системы георезервирования оборудования ИТ-систем.
МГТС завершила внедрение мультимедийной платформы IMS (IP Multimedia Subsystem), что дало возможность компании создать сетевую инфраструктуру нового поколения и начать перевод клиентов на современные технологии пакетной коммутации каналов.
Компания открыла центр диспетчеризации работы удаленного персонала, построенного на базе платформы SAP Workforce Management, который позволяет в режиме реального времени координировать работу удаленного персонала с учетом специализации сотрудников, их загруженности и местонахождения.