В основу системы легло интегрированное программно-аппаратное решение Barracuda Spam Firewall, разработанное одним из мировых лидеров в области систем информационной безопасности Barracuda Networks. Система обеспечивает десятиуровневую систему проверки почтовых сообщений на все виды атак и двухуровневую защиту от вредоносных программ в автоматическом режиме и способно обслуживать сети самого различного масштаба – от небольших, включающих несколько десятков сотрудников, до крупных, с поддержкой до 100 тыс. активных пользователей, при обработке до 10 млн почтовых сообщений в день.
Ранее, Barracuda Spam Firewall была установлена в кластерной конфигурации в головном офисе ВТБ, где успешно работала около двух лет и продемонстрировала высокий уровень защиты, при низком проценте ложных срабатываний, что позволило принять решение о распространении системы на региональные офисы банка по всей стране.
«Благодаря использованию данного решения для фильтрации почтового трафика на наличие спама и вирусов, у пользователей электронной почты банка существенно сократился объем нежелательной почты и вредоносных вложений, особенно это касается русскоязычного контента. Гибкость и простота настройки Barracuda Spam Firewall с использованием Web-интерфейса предоставляет администратору почтовой системы широкие возможности для оперативного управления и анализа почтового трафика», – отмечает Начальник отдела системного администрирования ВТБ Дмитрий Свешников.
Система защиты электронной почты ВТБ охватывает все 56 региональных офисов. В рамках проекта «ТехноСерв А/С» осуществил поставку и монтаж системы, а также провел ознакомительные семинары для сотрудников банка.
«После полномасштабного запуска решения ВТБ получит эффективный и удобный инструментарий для управления системой почтового антиспама и антивируса, а за счет автоматической фильтрации электронной корреспонденции и проверки почтового трафика повысится общий уровень безопасности информационной системы банка», – говорит Директор департамента по работе с финансовыми организациями «ТехноСерв А/С» Александр Хренков.
Завершение настройки поставленного оборудования запланировано на конец февраля 2008 г. Дальнейшее техническое и сервисное сопровождение развернутой системы будет осуществляться специалистами «ТехноСерв А/С».