Об этом говорится в материалах на сайте ООО "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2).
Оператор запустил услугу "Разговоры без границ" 1 мая этого года, и пока абонентская плата за пользование ей составляет 3 руб. в сутки. Подорожание этой опции затронет как частных, так и бизнес-абонентов Tele2.
"Tele2 продолжает следовать стратегии сотового дискаунтера, предлагая выгодные условия на общение за рубежом. Пересмотр стоимости не самых востребованных опций позволяет нам сохранить очень выгодные базовые тарифы на роуминг, которыми пользуется подавляющее большинство абонентов", - комментирует пресс-секретарь компании Tele2 Ирина Рыбакова.
"Повышение тарифов на роуминг российскими операторами в последнее время является объективным следствием изменения курсов валют, так как операторы рассчитываются с зарубежными партнерами в валюте и не могут позволить себе работать сильно в убыток", - поясняет руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners Сonsulting Евгений Альминов. По его словам, специальные роуминговые тарифные планы и тарифные опции популярны среди абонентов: они позволяют значительно сэкономить при пользовании сотовой связью за границей.
Аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин считает, что нововведение существенно не повлияет на конкурентоспособность компании на B2C- и B2B-рынках. Несмотря на то что услуги абонентской платы за входящие в роуминге достаточно востребованы среди выезжающих за границу, в масштабах всего бизнеса операторов они не являются ключевым продуктом, уточнил он.
Операторы "большой тройки" пока не планируют повышать стоимость подобных роуминговых услуг и корпоративных SMS-рассылок, сообщили представители компаний. Тем временем все операторы "большой четверки" ранее уже повышали цены на роуминг, как международный, так и внутрисетевой. Напомним, ОАО "ВымпелКом" повышало цены на роуминг в конце 2014 г. С 16 декабря изменилась стоимость звонков в международном роуминге для пользователей услуги "Моя планета".
Пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева добавила, что оператор с апреля снизил стоимость длительных входящих звонков в роуминге с подключением услуги "Планета ноль". "Например, в самых популярных странах Европы, СНГ, в США, Китае, Таиланде и Египте пакет на 20 минут входящих звонков стоит 60 руб., то есть 3 руб. за минуту, а входящие с 21-й минуты - 10 руб. за минуту", - отметила она.
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) со 2 апреля 2015 г. снизило цены на международный роуминг в 26 странах (Турция, Египет, Испания, Швеция, страны Прибалтики), но в то же время подняло цены на звонки в роуминге для абонентов на других направлениях (Франция, Швейцария, Белоруссия, Таиланд, Тунис). Увеличилась и плата за роуминговую опцию "Ноль без границ" - с 41 руб. до 60 руб.. С 27 февраля ООО "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) повысило тарифы на внутрироссийский роуминг.
Что касается "МегаФона", то он уже дважды поднимал цены на международный роуминг. 27 ноября 2014 г. оператор объявил о повышении цены на роуминг в 50 европейских странах и территориях, а также в Южной Осетии с 8 декабря. 8 декабря 2014 г. оператор отменил плату за подключение опции для общения за границей "Весь Мир", абоненты имеют бесплатные входящие с первой по 30-ю минуту разговора, абонентская плата составляет 39 руб. в сутки.
С 20 февраля 2015 г. на европейских направлениях и в ряде стран СНГ цена входящих и исходящих звонков для абонентов "МегаФона" выросла почти на 70% - до 49 руб. за минуту, на столько же увеличилась цена 100 кбайт интернет-трафика.
Что касается услуги "Бизнес-SMS", рассчитанной на корпоративных клиентов (отправка SMS клиентам с помощью веб-приложения, а также с использованием SMPP-протокола), то с 1 июня 2015 г. оператор вводит ежемесячную абонентскую плату за каждое имя отправителя (подпись) в размере 900 руб. Причем до трех имен отправителей - абонентская плата не берется, а за четвертое и последующие - взимается. Ранее эта услуга не предусматривала абонентскую плату.
По словам Ирины Рыбаковой, из-за изменений на рынке SMS-информирования сложились довольно высокие цены на SMS -рассылки. "Будучи крупным игроком российского телекоммуникационного рынка, Tele2 вынуждена пересмотреть схему предоставления услуги, однако мы по-прежнему стремимся сохранять наиболее выгодные цены на рынке", - подчеркнула она.
"Отправка SMS клиентам с помощью веб-приложения - это популярная услуга с очень высокой конверсией по сравнению с почтовыми рассылками и другими способами коммуникаций", - говорит Тимур Нигматуллин. По словам пресс-секретаря "МегаФона" Алии Бекетовой, в конце 2014 г. "МегаФон" пересмотрел шкалу цен на услугу "Мобильное информирование" (отвечает за рассылку сообщений), но цена на рассылки либо осталась прежней, либо снизилась по ряду значений шкалы.
Елизавета Титаренко