Телефон не подружился с баннерами. Мобильная реклама оказалась бесполезной для большинства пользователей

Вопреки оптимистичным прогнозам относительно будущего мобильного маркетинга, пока он вызывает лишь раздражение и недоверие пользователей. Так около 60% мобильных серферов считают баннеры и рассылки бесполезными, раздражающими и незаметными. Выяснилось также, что пользователи почти не доверяют самому популярному виду рекламы - sms.

В ходе исследования было опрошено порядка тысячи посетителей мобильных сайтов, входящих в рекламную сеть WapStart. Из них только 9% часто переходят по рекламным ссылкам. Большинство (61%) не обращают на рекламные ссылки никакого внимания или вовсе раздражены ими. Приблизительно столько же респондентов (59%) считают рекламу бесполезной. Те же 59% готовы смотреть рекламу только за деньги.


Любопытно, что второй по популярности вид рекламы - sms-рассылка (с ней сталкивались около половины участников исследования) - вызывает доверие только у 4% пользователей (самый низкий показатель).


Эксперты считают негатив по отношению к мобильному маркетингу нормальной реакцией. "Люди воспринимают свой телефон как персональное устройство и реагируют на постороннюю информацию как на спам, - комментирует Sostav.ru директор по развитию бизнеса компании Brand Mobile Марина Кириленко. - Кроме того, загрузка графических элементов съедает деньги у пользователя".


Госпожа Кириленко считает, что самым актуальным видом мобильной рекламы до сих остаются sms-рассылки, в том числе внутри операторских ресурсов. "Если же говорить о мобильном маркетинге в целом, то здесь интересны интегрированные и нестандартные проекты", - думает она. По словам эксперта, перед агентствами мобильного маркетинга сейчас стоит задача научиться продавать именно креатив, а не просто технологию, в которую не хотят вникать клиенты.


Напоним, что по данным ComNews Research доходы мобильного интернета в 2008 году составили 25,4 миллиардов рублей, что на 87% больше, чем в предыдущем году. Отмечалось, что стремительному росту рынка не мешает даже кризис.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: мобильная реклама, SMS, сотовая связь