Скоро в продаже
Apple представила новые планшеты в четверг, а уже в пятницу начала принимать на них предварительные заказы – в том числе в России. Новые iPad Air 2 с диагональю экрана 9,7 дюйма стоят в США $499, $599 и $699 за модели с памятью 16, 64 и 128 Гб соответственно. Для сравнения, iPad Mini 3 с экраном в 8 дюймов и теми же объемами памяти стоят $399, $499 и $599, а самая дешевая модель – первый iPad Mini c 16 Гб памяти – стоит $249.
В Европе у планшетов Apple те же ценники, только в евро – то есть iPad Air 2 с 16 Гб стоит €499. В России, согласно сайту Apple, цена европейская при обменном курсе 49 руб. за евро – тот же iPad Air 2 с 16 Гб стоит 24490 руб.
В США продажи iPad стартуют в следующую пятницу. Дату начала поставок в Россию Apple не называет. Партнеры компании начинают принимать предварительные заказы в понедельник. По их данным, поставки запланированы на конец октября – начало ноября.
iPad – самый успешный гаджет от Apple: по словам гендиректора компании Тима Кука, за первые четыре года было продано 225 млн устройств во всем мире, это рекорд для Appe и для любого другого производителя техники. По словам Кука, Apple продает каждый квартал больше iPad, чем любой производитель компьютеров в мире.
Самый тонкий в мире
Новые планшеты iPad толщиной 6,1 мм – самые тонкие в мире, рассказал на презентации Apple в прошлый четверг старший вице-президент по маркетингу компании Фил Шиллер. Он уверяет, что у конкурирующих планшетов до сих пор не было такого антибликового покрытия, как в новых iPad – оно поглощает отражения на 56%. У iPad новый 64‑битный процессор A8X – теперь они мощнее первых планшетов в 180 раз.
По возможностям фотокамер – лицевой и тыльной – новые iPad следуют за iPad 6 и 6 Plus, продажи которых стартовали в сентябре. Шиллер пошутил, что iPad – фотокамера с самым большим видоискателем в мире, и с ее помощью можно не только фотографировать, но и сканировать документы, распознавать текст практически в режиме реального времени или тренировать спортсменов с помощью специальных приложений. iPad позволяет снимать фотографии сериями, чтобы поймать объект съемки в движении, в том числе делать селфи с помощью лицевой камеры.
В iPad, как и в смартфонах iPhone, теперь будет встроенный сканер отпечатков пальцев Touch ID, с помощью которого станет возможно покупать товары в интернете.
В целом линейка планшетов от iPad стала намного сложнее, чем была в первые годы. Сначала был всего один iPad в шести конфигурациях – три варианта объема памяти и два типа подключения к интернету – только Wi-Fi или Wi-Fi и мобильная связь. Сейчас Apple будет продавать больше 50 таких конфигураций одновременно. Дело в том, что теперь Apple конкурирует с Samsung, у которого тоже большая линейка разных устройств, заявил изданию CNet аналитик Enderle Group Роб Эндерле. Он считает, что это усложняет жизнь покупателей – вместо выбора устройств простой товарной линейки им приходится выбирать из множества планшетов с разными характеристиками.
Android против iOS
По данным «Евросети», в России продажи планшетов Apple достигли исторического минимума, а планшетов c Android – максимума: на iPad в России в третьем квартале пришлось 9% продаж в штуках и 24% продаж в деньгах, на Android – 89% в штуках и 73% в деньгах.
По оценке другого ретейлера, iPad занимают 10–12% российского рынка планшетов в штуках. Представитель «Связного» Мария Заикина соглашается с этой оценкой. По ее данным, Apple входит в тройку лидеров этого рынка как в штуках, так и в деньгах.
Сейчас планшеты от Apple представлены во всех ценовых сегментах от 10 тыс. руб. – и в среднем, и в бизнес-, и во флагманском, начиная с iPad Mini за 12490 руб. – это расширяет целевую аудиторию и позитивно влияет на продажи, говорит Заикина. Росту продаж iPad мешает то, что планшеты служат дольше, чем, например, мобильные телефоны, и морально устаревают медленнее, считает президент «Евросети» Александр Малис. Их продажи будут «вялыми», прогнозирует он.
Представитель МТС отказался комментировать перспективы продаж iPad.
Роман Дорохов