«Работы по проекту начались в середине августа 2008 года, – рассказала менеджер по PR TopS BI Юлия Лемтюгова. – Запланированный объем работ был выполнен к концу октября 2008 года. Последующие работы носили консультационный и обучающий характер. В данный момент система находится в промышленной эксплуатации».
В качестве программной платформы для подсистемы управления и мониторинга ИТ-инфраструктуры рабочими станциями использованы продукты Microsoft System Center – Operations Manager 2007 и Configuration Manager 2007. «До начала проекта в активах «САБМиллер РУС» уже были серверы производства компании I BM (блэйды HS -20), – пояснила Юлия Лемтюгова. – На их базе функционировали предыдущие версии подсистемы мониторинга и управления. Учитывая то, что у новых подсистем более высокие требования к аппаратным составляющим серверов, была произведена их модернизация (в части оперативной памяти и процессоров) силами заказчика».
Инвестиции в проект не разглашаются, однако, по словам Юлии Лемтюговой, стоимость решения подобного класса зависит от множества факторов и тонкостей и может составлять от $20 тысяч до $120 тысяч.
По информации компании TopS BI, подсистема управления и мониторинга, созданная для «САБМиллер РУС», обеспечила возможность специалистам ИТ-службы компании оценивать состояние ИТ-инфраструктуры как в целом, так и отдельных ее компонентов. «Подсистема Operation Manager 2007 позволила отслеживать степень доступности элементов инфраструктуры, а также отдельных бизнес-приложений», – пояснили в TopS BI.
«Важнейшая функция созданной системы – непрерывный контроль работоспособности ИТ-систем, – уточнил менеджер по развитию информационных сервисов и безопасности «САБМиллер РУС» Михаил Толчельников. – За счет возможности оперативного обнаружения и своевременного устранения сбоев в ИТ-инфраструктуре, предотвращения сбоев в работе критичных для бизнеса компании ИТ-систем мы существенно повысили качество работы нашей ИТ-службы».
На данном этапе создан инструментарий с прозрачной и простой логикой построения, позволяющий автоматизировать процесс технического обслуживания и настройки как имеющихся рабочих станций, так и вновь поступивших моделей, отслеживать состояние служб, сервисов и серверов, говорится в сообщении TopS BI. В результате снизилась нагрузка на специалистов технической поддержки и сократилось время обслуживания рабочих станций, серверов и приложений. «Если раньше специалисту технической поддержки необходимо было два-три часа на развертывание новой операционной системы на ноутбуке сотрудника компании, то после внедрения системы этот процесс занимает порядка 20 минут, при этом нет необходимости в прямом «физическом» доступе к компьютеру пользователя. Также существенно был упрощен подход к распространению программного обеспечения», – привела конкретный пример Юлия Лемтюгова.
У компании TopS Business Integrator это не первый проект подобного уровня. В апреле этого года для группы «Черкизово» (российская агропромышленная компания) была модернизирована ИТ-инфраструктура в преддверии внедрения полнофункциональной системы управления основной деятельностью производственных и торгово-закупочных предприятий на основе комплекса Oracle E-Business Suite – за оба эти проекта отвечал TopS BI.
Что касается других заметных внедрений за последнее время, то, например, в конце 2008 года компания разработала автоматизированную систему хранения и выдачи паспортов транспортных средств для российского подразделения DHL. Чуть раньше компания «ЭнергоДата», специализирующаяся на предоставлении комплексных услуг по автоматизации предприятий электроэнергетической отрасли, и TopS Business Integrator завершили полномасштабный проект по разработке и внедрению автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (АСУ ТОиР) для ОАО «ФСК ЕЭС».
В ноябре прошлого года TopS BI выполнил проект по автоматизации процессов бюджетного управления для компании «АльфаCтрахование». Система была построена на основе Oracle Hyperion Planning, входящего в состав комплекса приложений Oracle Enterprise Performance Management (Oracle EPM).
Компания работает и в других регионах. В конце октября 2008 года компания TopS Business Integrator начала выполнение проекта внедрения информационной системы управления на основе SAP ERP 2005 для петербургского ОАО «Кировский завод». Из недавних проектов также – диагностика складов готовой продукции в ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК». В ходе него была разработана концептуальная целевая модель работы складов и предложены решения для оптимизации использования складского пространства, уменьшения времени поиска продукции на складе, повышения управляемости работы складов.
В числе других проектов, выполненных Tops BI в СЗФО, – миграция корпоративного интранет-портала компании «Северсталь» на новую программно-аппаратную платформу, включающую новую версию программного продукта Oracle Portal в декабре 2007 года, внедрение ERP-системы BAAN IV в «Северсталь-метиз» в ноябре 2006 года, а также проект по созданию информационной системы поддержки принятия управленческих решений в ЗАО «Аптеки 36,6» в июне 2006 года.
Подробности
TopS Business Integrator (TopS BI), входящая в группу компаний «Систематика», с 1991 года работает в области информационных технологий и является одним из крупных игроков на российском рынке консалтинга и ИТ-сервисов. TopS BI предлагает услуги по следующим направлениям деятельности: управленческий и ИТ-консалтинг; внедрение систем автоматизации управления предприятием; создание ИТ-инфраструктуры, внедрение систем управления инфраструктурой и ИТ-сервисами; заказные разработки.