Компания «Трансстройинвест» выполняет все виды строительных работ. Одним из приоритетных направлений деятельности «Трансстройинвест» является дорожное строительство, в том числе объектов аэродромов. Компания обладает большим парком автотехники, строительных машин и механизмов.
В компании совместно со специалистами «1С Рарус» реализуется комплексный проект автоматизации на основе системы «1С:Управление строительной организацией 8». Ранее для достижения основной цели проекта – своевременного обеспечения объектов строительства необходимыми материалами – была выполнена автоматизация участка снабжения, позволившая упорядочить ведение закупочной деятельности и наладить непрерывную работу с поставщиками.
Следующим этапом в процессе достижения цели стала автоматизация управления работой автотранспорта, обеспечивающего доставку необходимых материалов на объекты строительства. До внедрения системы на данном участке все заявки на транспорт, строительную технику и средства малой механизации оформлялись на бумаге, что приводило к потерям времени и дополнительным уточнениям состава заявки у заявителя (например, из-за неразборчивого почерка). Кроме того, расчет расхода ГСМ велся в таблицах, что не позволяло гарантировать точность и прозрачность учета ГСМ.
Руководству «Трансстройинвест» потребовалось автоматизировать следующие процессы:
Для решения данных задач был задействован функционал системы «1С:Управление строительной организацией 8», доработанный с учетом пожеланий компании.
Была оптимизирована работа диспетчерской службы – автоматизирован прием заявок на автотранспорт и строительные машины, учет расхода ГСМ. Диспетчера получили возможность работать с путевыми листами для различных автомобилей, в том числе топливозаправщиков и автокранов. Система помогает формировать маршрутные листы для водителей и определять оптимальный маршрут движения.
В системе работает служба главного механика, которая получила возможность вести автоматизированный учет документов на транспорт и строительные машины, учет ремонтов и техобслуживания. Для каждой единицы техники теперь ведется учет расхода запчастей, что позволяет анализировать ее износостойкость и планировать затраты на обслуживание.
В результате компания «Трансстройинвест» получила новые преимущества в работе:
Рассказывает Юлия Зубаренко, заместитель генерального директора ООО «Трансстройинвест»:
— Автоматизация помогла нам упорядочить работу автотранспорта и диспетчерской службы. Мы получили четкую и ясную картину – на каких маршрутах у нас задействовано больше техники и автомобилей, чем это необходимо, а на каких маршрутах есть явный «дефицит» техники. Благодаря данным отчета о расходе ГСМ, разработанного «1С-Рарус», мы определили фактический расход топлива и узнали, где и почему происходит экономия либо пережег ГСМ. В результате мы смогли пересмотреть нормы расхода топлива с учетом дорожных условий на маршруте. Мы увидели, какие водители быстрее осуществляют транспортировку материалов на объект. Это позволило нам оптимизировать временные и материальные затраты на выполнение работ и содержание дорожно-строительной техники.
Сегодня мы получаем точную информацию по каждой единице автотранспорта и дорожно-строительной техники:
Все это позволило нам принимать быстрые решения в отношении обновления парка наших автомобилей, строительных машин и малой механизации.