Утром московское метро переполнено людьми, большинство из которых пристально изучают экран своего смартфона. Дежурная проверка соцсетей, чтение новостей, рабочая почта — если раньше все это зависело от мобильного интернета, то теперь москвичи пытаются освоить Wi-Fi в вагонах метро.
Интернет в метро медленный / не работает
Как рассказал представитель оператора столичного метро «Максима Телеком», существует система мониторинга «Светофор», которая отслеживает в реальном времени сеть на всех ветках на наличие неполадок.
Неполадки масштабного характера, связанные с работой в тоннеле, исправляются ночью, в вагонах — во время того, как состав заходит на стоянку. Поэтому если в вагоне на протяжении нескольких станций подключиться к сети не удается, то вряд ли проблема в конкретном участке ветки метро.
Аналитик агентства MForum Analytics Алексей Бойко отмечает, что представители оператора так и не объясняют, в чем же причины медленной работы интернета или его отсутствия, с которыми периодически сталкиваются пользователи.
«Наиболее вероятный вариант объяснения проблем — слабость проекта в целом. Именно на это указывают такие признаки, как медленный доступ к ресурсам тогда, когда в вагоне много пользователей. Периодически можно столкнуться с тем, что в вагоне вообще нет доступа к сети интернет, хотя Wi-Fi присутствует. В отдельных случаях нет и Wi-Fi. Все это говорит не в пользу компании, которая выступает провайдером услуги. В очередной раз подтверждается правило — бесплатное хорошим не бывает», — считает Бойко.
В случае если интернет жизненно необходим, то, видимо, оптимальный совет — перейти в другой вагон, дождаться следующего поезда или по возможности выбрать другую ветку.
Интернет медленнее, потому что час пик и людей в вагоне много
Провайдер утверждает, что это миф. Каждый день к сети подключаются более 1 млн пользователей, но сеть рассчитана на большую нагрузку.
Как рассказывают в компании, за год пропускная способность сети возросла в два раза: с 10 до 20 Гбит/с, поэтому ругать рядом стоящего пассажира не стоит.
Из этой ситуации выход видится аналогичным — сменить вагон и, если хочется, пожаловаться в техподдержку.
Рекламный ролик, всплывающий после нажатия кнопки «войти в сеть», длится очень долго
Если пользователь интернета в метро решил, что не будет платить за подписку, и готов видеть рекламу, каждый сеанс авторизации сопровождается просмотром ролика. Коллективный просмотр часто откровенных видео иногда осложняется тем, что ролик «тормозит». В компании настаивают на том, что «корректность» зависит от девайса.
В качестве эксперимента мы подключились к Wi-Fi с трех устройств: iPhone 6S Plus, Nexus 6P и Xiaomi Redme Note 2. На всех телефонах ролики воспроизводились не без промедлений. Тем не менее представитель «Максима Телеком» отметил, что каждый рекламный ролик оптимизируется и необходимо сообщать о промедлениях в техподдержку.
Аналитик считает, что причин, отчего «лагает» массивная видеореклама, может быть несколько. Один из возможных вариантов — неэффективная реализация доставки контента пользователям. Рекламу можно было бы заранее закачивать на сервер, установленный в поезде метро, а уже с него раздавать подключающимся к сети пользователям, не загружая канал связи поезда со стационарной инфраструктурой сети. Другая вероятная причина — это неудовлетворительная работа той платформы, откуда раздается реклама.
«И наконец, конспирологическая причина — сбои в показе рекламы могут быть намеренными, чтобы принудить как можно большее число пользователей перейти на пользование услугами в платном режиме. Всерьез я бы этот вариант не рассматривал», — добавил Бойко.
Я не использую блокировщик рекламы, но интернет в метро все равно меня «забанил»
Не так давно в московском метро появилась платная подписка, позволяющая авторизовываться без просмотра рекламы. Часть посетителей подземки воспользовались предложением (по данным «Максима Телеком», ее оформили «несколько десятков тысяч»), другие в качестве протеста решили использовать различные плагины и приложения, призванные обойти рекламу.
Интернет в метро предпочел заблокировать доступ к бесплатной сети для тех, кто обходит рекламу, но под запрет попали и те, кто либо вообще не слышал про блокировщиков, либо хоть и установил приложение, но открыть так и не успел.
В компании признали, что во время тестов по ошибке заблокировали какую-то часть пользователей, но уверяют, что уже все исправили. Кроме того, пользователи, удалившие надстройки для обхода, тоже получили возможность авторизоваться.
Интернет в метро не пускает в сеть, говоря про подключение слишком большого числа устройств
Ситуация с большим числом гаджетов знакома в первую очередь тем, кто тестирует технику. Параллельная работа с множества устройств неизменно приводит к тому, что подземный Wi-Fi перестает подключать новые.
Ситуация складывается довольно плачевная: сначала пользователю предлагают отправить SMS-сообщение с подтверждением авторизации, затем сообщается об ошибке и снова предлагают авторизоваться.
От порочного круга должна спасти техподдержка, но лучше заняться этим самостоятельно (проверено на себе).
В личном кабинете (который находится с левой стороны стартовой страницы в левом углу) можно самостоятельно удалить устройства, которые больше не используются.
В целом аналитик считает, что большинство проблем кроется в том, что провайдер предоставляет услугу монопольно.
«Надеюсь, постепенно операторы сотовой связи все же пробьют себе возможность возобновления развития своих сетей в метро и у нас наконец появится возможность доступа к интернету в полноценном режиме и без навязчивой рекламы», — заключил Бойко.
Анастасия Евтушенко