В августе нынешнего года ФАС возбудила дело против телеканала ТВ3 по факту повышения уровня громкости рекламы во время показа телесериала "Гадалка". 27 октября комиссия ФАС установила, что требования, предъявляемые к уровню громкости звука рекламы, установленные ч.12 ст..14 Федерального закона (ФЗ) "О рекламе" со стороны канала ТВ3 были нарушены.
"При измерении соотношения уровней громкости звука блока рекламы и анонсов и уровня громкости звука прерываемого телесериала выявлено превышение уровня громкости рекламы более чем на 1,5 децибела над уровнем громкости телепередачи", - говорится в сообщении ФАС. Антимонопольная служба уже направила ТВ3 предписание устранить данное нарушение.
Пресс-служба ТВ3 вчера воздержалась от комментариев.
"За неисполнение предписания ФАС установлен штраф на юридическое лицо в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб.", - уточнила в беседе с ComNews заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.
В целом, как сказала она, в настоящее время на рассмотрении ФАС нет других дел по несоответствию уровня громкости рекламы уровню громкости телепрограммы. "Жалобы на уровень громкости звука рекламы в телепрограммах в антимонопольные органы поступают, однако их количество не очень большое, что в первую очередь связано с тем, что телеканалы в основном предприняли необходимые меры для выравнивания уровня громкости звука рекламы и телепрограммы", - добавила Татьяна Никитина.
По мнению вице-президента Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Михаила Силина, повышение уровня громкости рекламы по-прежнему практикуется многими, если не всеми каналами при очевидном попустительстве регулятора.
"Честно говоря, учитывая многолетнюю историю вопроса, мне не верится, что что-либо радикально изменится. Власти со всей очевидностью делают все возможное и невозможное для поддержания уровня доходов эфирных вещателей от рекламы", - резюмировал в разговоре с репортером ComNews Михаил Силин.
3 августа нынешнего года вступил в силу приказ ФАС, определяющий методику измерения уровня громкости рекламы, транслируемой на телеканалах. Методика, разработанная ФАС, предусматривает, что громкость рекламы может превышать громкость прерываемых телепрограмм не более чем на 1,5 децибела. Данная методика разработана с целью исполнения поправок к Федеральному закону "О рекламе", вступивших в силу в мае. Под действие поправок подпадает не только коммерческая реклама, но и социальная, а также анонсы телепередач. Напротив, политическая реклама и предвыборная агитация законом "О рекламе" не регламентируются.
Также с целью исполнения данных поправок для ФАС ООО "АСК Экспресс" разработало программно-аппаратный комплекс "АСК-громкость", который позволяет производить необходимые измерения уровня громкости рекламы. Комплекс создан на средства участников рынка при участии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Затраты на его разработку ФАС не раскрывает.
Андрей Федосеев