Выручка крупнейшего в России провайдера платного ТВ год к году выросла более чем на 40% и составила 14,85 млрд руб. (в 2014 - 10,4 млрд руб.). Годовой ARPU увеличился с 998 руб. в 2014 году до 1315 руб. в 2015 году. Абонентская база оператора достигла 11,8 млн подписчиков - на 881 тыс. домохозяйств больше, чем по итогам 2014 года (в относительном выражении прирост - 8,3%).
При этом число абонентов, подключенных к телевидению высокой четкости HDTV выросло на 45% и составило 6,6 млн. Таким образом, «Триколор ТВ» вышел на первое место среди европейских операторов платного ТВ по количеству зрителей HDTV (Ближайший конкурент - Sky UK — имеет базу 5 986 млн абонентов, по данным международной аналитической компании IHS Technology на декабрь 2015 г.). Статистика подтверждает, что пользователи HDTV - активные потребители мультиэкранных сервисов.
Согласно статистике, в 2015 году компания «Триколор» добилась еще лучших относительных показателей, чем в 2014
По словам генерального директора «Триколор ТВ» Алексея Холодова, главная причина такого роста — прозрачная тарифная политика и комплекс проведенных оператором в 2015 году мероприятий: «Мы унифицировали свою услугу для всех парков оборудования, а потом достаточно активно на протяжении всего года занимались ее совершенствованием, добавляли контент». Также в 2015 году активное развитие получил сервис «Единый Мульти» — возможность телесмотрения на нескольких экранах. Директор по продажам и абонентскому обслуживанию «Триколор ТВ» Алексей Карпов добавил, что рост ARPU был достигнут как за счет увеличения тарифов, так и за счет востребованности дополнительных услуг. Очень популярен оказался пакет «Детский»: выручка по нему в 2015 году выросла в 2,7 раза.
«Триколор» практически догнал «Ростелеком» по размерам выручки на рынке платного ТВ
В начале 2015 года произошла унификация основной услуги оператора: создан новый пакет «Единый», куда помимо основных программ вошли киноканалы собственного производства, радиостанции, музыкальные и спортивные телеканалы, ранее доступные по отдельной подписке («Супер Кино HD» и другие).
В 2015 году оператор совместно со своими стратегическими партнерами (GS Group) продолжил реализацию начатой в 2014 программы обмена оборудования, поддерживающего формат MPEG-2, на более современные комплекты приема спутникового сигнала, с возможностью просмотра программ в HD-качестве. В 2013 году HD-каналы могли смотреть только около 30% абонентов, к концу 2014 года — 41,7%, а к концу 2015 года благодаря программе обмена (количество обмененных устройств за два года составило 2,3 млн комплектов) эта цифра увеличилась до 55,9%.
Цели и условия программы обмена оборудования
За год в сеть вещания оператора были добавлены более 30 новых SD-телеканалов и около 10 HD-каналов: Discovery Channel HD, CNN, Eurosport HD, TLC HD, «Матч ТВ HD», «КХЛ HD», «Живая планета», «Рыжий» (детский телеканал с переводом на жестовый язык) и др.
Наконец, в ноябре 2015 года «Триколор ТВ» первым в России начал вещание пакета телеканалов в формате ULTRA HD (UHD).
Таким образом, в составе основной услуги «Триколор ТВ» на начало 2016 года числятся 30 HD-каналов, 165 SD-телеканалов, 35 радиостанций и 2 телеканала ULTRA HD.
В августе 2015 года начала работу собственная федеральная розничная сеть «Триколор ТВ», охватившая почти сто российских городов и построенная на базе существующих партнеров — дилеров оператора. Такая схема помогает с самого начала обеспечить абонентам надлежащий уровень компетенции в обслуживании. К декабрю 2015 г. сеть насчитывала 185 фирменных салона-магазина и 17 центров продаж и обслуживания. «Функционал последних чуть более широкий, там абонент может получить более развернутую помощь специалистов», - комментирует Алексей Холодов. В 2016 году «Триколор» планирует продолжить развитие сети - также с помощью партнеров — в городах-миллионниках и городах с населением свыше 60 тыс. человек (как Сочи и Краснодар).
Развитие розничной сети становится необходимым еще и в связи с грядущим появлением у оператора новых дополнительных сервисов, запуска вещания в других средах. Это может создать сложность для абонентов, и им потребуется консультация специалиста.
Генеральный директор «Триколор ТВ» Алексей Холодов и директор по продажам и абонентскому обслуживанию компании Алексей Карпов
Помимо этого, «Триколор ТВ» в течение 2015 года реализовывал и другие проекты для B2B и B2C-аудиторий. Весной был представлен корпоративный блог «Пресс-клуб» «Триколор ТВ» — медиа-центр, позволяющий агрегировать всю информацию о компании в сети. В ноябре оператор открыл информационно-развлекательный сайт на базе онлайн-журнала Tricolor TV Magazine — tricolortvmag.ru, который призван обеспечить всех российских телезрителей максимумом информации о цифровом телевидении.
Перед новогодними праздниками была запущена акция «Мечтать так мечтать» с главным призом — автомобилем Ravon Matiz и денежным вознаграждением в размере налогового отчисления за главный приз.
Наконец, в 2015 году «Триколор ТВ» отметил свое 10-летие.
Генеральный директор «Триколор ТВ» Алексей Холодов подвел итог: «Минувший год оказался непростым для российского рынка. Тем не менее, «Триколор ТВ» показал рост абонентской базы и выручки. Оператор уже давно стал по-настоящему «своим» для россиян. Мы видим и ценим это доверие и стараемся всегда его оправдывать, внедряя новые сервисы, улучшая качество телесмотрения и запуская новые интересные телеканалы».
В «Триколор ТВ» давно задумывались над перспективой выхода на IPO. Эта тема до сих пор не закрыта: когда будет стабильная ситуация на фондовом рынке, мы всерьез вернемся к этому разговору. Однако сейчас достаточно посмотреть, насколько упал индекс RTS за последний год... Что касается выхода на мировые биржи — мы пока не видим такой возможности. Международный рынок не слишком расположен к приобретению российских активов.