В соответствии с разработанными планами развития ИТ, для обеспечения управляемости и надежности работы ИТ-систем специалистами Управления ИТ УК "Лидер" в сотрудничестве с консультантами TopS BI разработан и выполнен проект создания системы управления процессами поддержки ИТ-услуг.
Внедрение в деятельность ИТ-подразделений процессного управления, с использованием сервисной модели ITSM, дает возможность эффективной поддержки систем, обеспечивающих критичные для бизнеса процессы.
Опираясь на лучший международный опыт в организации работы ИТ-служб (ITIL), команда проекта выполнила ряд задач: был разработан каталог ИТ-услуг - перечень предоставляемых Управлением ИТ сервисов; спроектированы процессы управления инцидентами и конфигурациями, обеспечивающие сбор и хранение в единой базе данных (CMDB) информации обо всех элементах ИТ-инфраструктуры и их взаимосвязях, обнаружение и оперативное устранение сбоев в ИТ-инфраструктуре, быстрое восстановление работы информационных систем, эффективную поддержку пользователей и систем.
ИТ-процессы были автоматизированы в системе класса Consolidated Service Desk, реализованной на основе программного комплекса HP ServiceCenter 6.2.2. Система установлена в московском офисе УК "Лидер" и обеспечивает ведение CMDB, регистрацию информации об инцидентах, учет всех поступающих в ИТ-подразделения запросов пользователей (при использовании сотрудниками e-mail и Web-интерфейса заявки регистрируются в системе автоматически). Выполнена интеграция с внедренной в компании системой управления автоматизированными рабочими местами (АРМ) на базе ПО Altiris Client Management Suite: данные о конфигурационных единицах системы АРМ автоматически передаются в CMDB, а технический специалист имеет возможность из интерфейса системы Altiris регистрировать инциденты в системе HP ServiceCenter.
Командой проекта была также разработана концепция организации в компании смешанной диспетчерской службы с участием как функциональных сотрудников, так и ИТ-специалистов, обеспечивающих оперативную реакцию на технические запросы.
На следующем этапе планируется внедрение в УК "Лидер" системы управления ИТ-активами (ITAM), которая обеспечит автоматизацию процессов инвентаризации ИТ-ресурсов и учет затрат ИТ-подразделений.
Практические аспекты реализации проекта создания системы управления процессами поддержки ИТ-услуг в Управляющей компании "Лидер" будут представлены Начальником Управления информационных технологий УК "Лидер" Олегом Зюзиным на семинаре "Практика реализации ITSM проекта на платформе HP SW ServiceCenter. Первое внедрение в России", который состоится 15 февраля 2008г.
Информация о компаниях:
Управляющая компания "Лидер" была основана в 1993 году. Акционерами компании являются Негосударственный пенсионный фонд "Газфонд", Акционерный банк "Газпромбанк" (ОАО), Открытое акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" ("СОГАЗ").
Сегодня управляющая компания "Лидер" является крупнейшей в России по сумме активов в управлении и одной из самых высоконадежных компаний на рынке доверительного управления.
Компания осуществляет доверительное управление пенсионными резервами НПФ, средствами страховых компаний, средствами пенсионных накоплений граждан, активами открытых и закрытых паевых инвестиционных фондов, средствами фондов федерального значения.
TopS Business Integrator (TopS BI), входящая в Группу компаний "Систематика", с 1991 года работает в области информационных технологий и занимает лидирующее положение на российском рынке консалтинга и ИТ-сервисов.
Деятельность компании направлена на повышение эффективности бизнеса предприятий средствами информационных технологий.