Объем рынка IT-услуг в 2008 году вырос на 18,7%, до 5,22 млрд долл., подсчитали аналитики IDC. В ближайшие пять лет этот показатель будет недостижим для сегмента. Например, к концу 2013 года объем этого рынка будет составлять лишь 4,73 млрд долл. Крупнейшими потребителями IT-услуг в России в 2008 году были государственные организации — 19,2% от общих затрат в стране, а также финансовые — 16,9%, телекоммуникационные — 13% и энергетические компании — 12,9%. Самыми востребованными оказались услуги системной интеграции, на долю которой пришлось более 20% рынка. По прогнозам IDC, рынок IT-услуг ожидает значительный спад: наиболее низкие показатели придутся на 2009 год, после чего рынок начнет медленно восстанавливаться. «Рецессия не будет длиться вечно, именно поэтому поставщикам IT-услуг следует воспользоваться временным затишьем, с тем чтобы пересмотреть свое портфолио решений», — отмечает ведущий аналитик IDC по рынку IT-услуг Александр Прохоров.
Замгендиректора «Микротеста» Константин Анисимов уверен, что прогноз IDC достаточно пессимистичный. По его словам, IT-рынок — один из самых быстроразвивающихся. «Сейчас участники рынка с оптимизмом смотрят на IT-услуги, поэтому вполне возможно, что рынок восстановится быстрее прогнозов IDC», — говорит г-н Анисимов. «По нашим оценками, в 2009 году падение рынка IT-услуг составит не более 30—40% по сравнению с 2008 годом. Причем уже сейчас рынок начинает восстанавливаться — падение прекратилось и наблюдается медленный рост», — заключил он. «В целом отчет IDC пессимистичен. Однако нельзя сказать, что в ближайшие два-три года рынок полностью восстановится», — говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. «При этом стоит отметить, что восстановление рынка IT-услуг можно ожидать не раньше 2012 года», — заключил он. Аналитик J’son & Partners Сергей Ермилов объясняет такое резкое «проседание» рынка IT-услуг тем, что сегмент сформирован не до конца и нередко стоимость «консультационных услуг», в особенности в крупных проектах, включает в себя откаты заказчику. «В период экономического спада сократилось число контрактов, их стоимость, сумма откатов и, как следствие, снижение доли IT-услуг», — говорит г-н Ермилов.