Руководство ABBYY получило эффективный инструмент для своевременного принятия управленческих решений и надежную основу для развития системы управления бизнесом. Автоматизировано более 100 рабочих мест.
Международная компания ABBYY основана в 1989 году в Москве. Сегодня ABBYY обладает широким спектром собственных технологий в сфере распознавания печатных документов и заполненных рукописных форм, создавая на их основе известные во всем мире программные продукты. По данным исследований ABBYY количество пользователей продуктов компании составляет около 30 миллионов человек в более чем 130 странах. В ABBYY работают около 900 сотрудников.
В группу компаний ABBYY входит 10 международных офисов в России, США, Германии, Великобритании, Японии, Тайване, на Украине и Кипре, высокотехнологичное российское агентство по переводу ABBYY Language Services (Perevedem.ru) и издательство ABBYY Press. Головной офис ABBYY, находящийся в Москве, отвечает за разработку продуктов и координацию деятельности офисов компании в других странах.
Компании такого уровня необходима качественная автоматизация бизнес процессов, позволяющая эффективно управлять денежными и материальными потоками, заказами, договорами, сметами затрат и т.п. Кроме того, требуется вести учет в условиях изменяющегося Российского законодательства.
На момент принятия решения о реализации проекта, в головном офисе ABBYY эксплуатировалась западная система автоматизации. В этой системе специфический для России бухгалтерский функционал был реализован частично, ряд необходимых операций не поддерживался. Обновления при изменениях законодательства производилось с недостаточной оперативностью. Регулярно возникали сложности с развитием и сопровождением – 90% изменений функционала приходилось реализовывать силами собственных ИТ – специалистов. При этом система имела высокую стоимость поддержки, 20% в год от стоимости лицензий.
Руководство компании ABBYY приняло решение о замене ERP-системы, предъявив следующие требования к программному продукту: новая система не должна была уступать замещаемой по функционалу управления бизнесом и обеспечивать ведение учета в строгом соответствии с законодательством РФ, при этом специалисты ABBYY могли бы оперативно модифицировать и развивать систему с небольшими затратами ресурсов.
Проект требовалось выполнить в сжатые сроки при относительно невысоком бюджете, максимально эффективно используя внутренние ИТ – ресурсы компании ABBYY.
В результате был выбран программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8».
При выборе подрядчика принимался во внимание опыт успешных проектов в области автоматизации предприятий холдинговой структуры на базе «1С:Управление производственным предприятием 8». Исходя из этого, в качестве партнера по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус».
Типовые возможности программы «1С:Управление производственным предприятием 8» позволили автоматизировать следующие виды задач:
Управление продажами, закупками, запасами;
Управление производством;
Бухгалтерский и налоговый учет: в том числе, учет НМА и НИОКР, основных средств, сложный учет НДС (в т.ч. НДС по расходам будущих периодов);
Управление персоналом, кадровый учет;
Управление денежными средствами;
Управление взаиморасчетами;
Ведение учета и отчетность по МСФО.
Кроме этого в ERP-системе реализованы специфичные бизнес-процессы компании ABBYY:
Учет затрат и денежных средств в разрезе «смет», обмен «сметами» с внешней системой;
Управление договорами, учет параметров договоров;
Ведение взаиморасчетов в разрезе дополнительной аналитики договоров;
Учет депозитов и кредитов сотрудников и собственных юридических лиц;
Учет операций технической поддержки пользователей программных продуктов
Управление товарными потоками, оперативный учет товаров на складах;
Управление заказами покупателей, поставщиков с контролем выполнения;
Учет денежных средств и взаиморасчетов в трех валютах: валюта МСФО, валюта РСБУ и валюта договора (операции).
Запуск в промышленную эксплуатацию «1С:Управление производственным предприятием 8» произошел в запланированный срок, система покрывает требуемый объем функциональности и в настоящее время находится в состоянии развития в соответствии с растущими потребностями бизнеса. За счет повышения эргономики интерфейса новой ERP-системы, скорости формирования отчетов и удобства работы с ними, пользователи меньше времени тратят на рутинные операции, уделяя больше внимания бизнесу.
Автоматизировано более 100 рабочих мест.
Вадим Владиславович Терещенко – финансовый директор компании ABBYY: «Мы принимали решение о внедрении системы 1С с целью обеспечить динамичное развитие ERP-системы и снизить издержки ведения регламентированных видов учета и отчетности, в первую очередь кадрового, налогового и расчета зарплаты. Пройдя весь путь внедрения, сейчас я могу с удовлетворением сказать, что мы получили эффективную, недорогую в обслуживании и постоянно обновляемую систему. Существенно, почти в два раза, упали расходы на сопровождение, повысилась эффективность работы бухгалтерии. В общем, результатом мы очень довольны».
Олег Станиславович Лекучев – руководитель проекта ERP компании ABBYY: «В результате проекта мы получили качественный российский софт, который дает возможность быстро нарастить функционал, позволяет работать в соответствии с российским законодательством, отражать все нюансы ведения учета в нашей компании, и, при этом, не требует доработок. Мы обеспечили успех проекта благодаря трем ключевым факторам:
во-первых – это грамотно спроектированная «1С-Рарус» архитектура системы на базе 1С:УПП с учетом перспектив нашего развития;
во-вторых – совместная работа наших специалистов по внедрению под руководством технического архитектора «1С-Рарус»;
в-третьих – проведение консультантами «1С-Рарус» для всей команды методологических тренингов на нашей территории с учетом наших особенностей реализации бизнес-процессов.
Как большой плюс хочу отметить гибкость системы: мы смогли автоматизировать и иностранные юридические лица на этой же конфигурации».