Программа Форума началась с выступления Томаса Фрея – основателя и ведущего футуриста американского Института Да Винчи. Томас рассказал о том, какие из самых смелых фантазий станут реальностью уже в ближайшие десятилетия, и новых реалиях, к которым придется приспосабливаться бизнесу. «Развитие технологий неуклонно меняет все сферы нашей жизни. Думаю, в ближайшие 20 лет человечество переживет больше изменений, чем за все время своего существования. Автомобили с автономным управлением и роботы вскоре станут обыденностью. 3D-принтеры будут создавать идеально скроенную одежду и органические продукты питания, полезные для здоровья. Дистанционное образование станет нормой: это особенно актуально для России с ее территориальным размахом», - отметил Томас Фрей.
Затем Александр Гордон, известный телеведущий и режиссер, провел две сессии в формате ток-шоу. Во время первой из них - «Фобии и мании потребителей ИТ» - участники обсудили, нужно ли использовать социальные сети в компании, дали прогноз будущего облачных вычислений и аутсорсинга. Участниками стали: Сергей Карпов, генеральный директор ЕМС Россия-СНГ; Вячеслав Шабайкин, заместитель председателя Правления банка «Международный Финансовый Клуб»; Антон Левиков, ИТ-директор группы компаний «Новард»; Антон Гаврин, директор департамента ИТ и ТВ-технологий «CTC Медиа»; Александр Краснов, заместитель генерального директора по ИТ группы компаний «Разгуляй»; Артем Плетнев, операционный директор по ИТ «Рольф»; Дмитрий Мендрелюк, генеральный директор Национальной деловой сети; Павел Тойменцев, CIO «Газпром газэнергосеть» и Дмитрий Лашт, коммерческий директор группы корпоративных решений HP Россия и Михаил Носов, директор Центра информационных и коммуникационных технологий ОАО «КАМАЗ».
«В условиях динамичного развития рынка важно понять, какие технологии подходят конкретной компании, ведь готовых «рецептов» нет, а у любого решения есть плюсы и минусы. Например, корпоративные социальные сети сплачивают команду и повышают оперативность работы, упрощая коммуникации между сотрудниками. В то же время, если в них содержится слишком много развлекательной информации, они могут стать помехой, отнимая время от работы. Выход – порталы, где содержится только важная информация, полезная для решения рабочих задач », - комментирует Павел Тойменцев, CIO «Газпром газэнергосеть».
«В банковской отрасли конкуренция крайне высока, и высокие технологии дают дополнительные конкурентные преимущества, а именно сочетание скорости, качества, безопасности и удобства использования банковских услуг, что так важно для клиентов банка. Передача на аутсорсинг непрофильных для банка бизнес-процессов помогает высвободить время для решения основных задач, а это прямая дорога к увеличению прибыльности любой кредитной организации. В распоряжении сервис-провайдера большой штат квалифицированных специалистов и годы работы в ИТ-отрасли – а значит, он может гарантировать заказчику бесперебойную работу систем, своевременное масштабирование проектной команды под любые непредвиденные задачи заказчика», - отметил Вячеслав Шабайкин, заместитель председателя Правления банка «Международный Финансовый Клуб».