Представители Mail.ru отказалась как-либо комментировать исковое заявление. Так же поступили и в компании «Русский фильм» и «Кинотавр видео», правами на произведения которых обладает «Классик Партнер». Участники рынка считают, что дело кончится договором между сторонами, по которому Mail.ru предложит правообладателям какую-то небольшую уступку. Ранее на интернет-холдинг подавала в суд компания ВГТРК. Впоследствии стороны заключили мировое соглашение. Mail.ru обязалась выплачивать ВГТРК процент от рекламной выручки с хостинга, где размещается пользовательский контент.
Если компания «Классик Партнер» является правообладателем спорных произведений, то она правомерно может требовать от Mail.ru запрета на использование данных произведений, в том числе путем опубликования их в Сети среди неограниченного круга пользователей, комментирует юрист по арбитражным делам московской коллегии «Николаев и партнеры» Павел Карпенко. Кроме того, по его словам, «Классик Партнер» может требовать определенную компенсацию за размещение композиций без согласия правообладателя.
По мнению г-на Карпенко, правообладатель может рассчитывать на удовлетворение своих требований, если правильно представил суду доказательную базу. Как пояснил адвокат, сегодняшняя юридическая практика изменилась и любая информация, размещаемая пользователями на каком-либо сайте в Интернете, не освобождает сайт от ответственности за распространение информации, поскольку он обязан ее контролировать. С ним соглашается и руководитель правового департамента Ассоциации молодых предпринимателей Евгений Акимов: «Российское право идет по пути международного законодательства, где сегодня правообладатели выигрывают дела против таких популярных хостингов, как YouTube». «Однако у нас пока достаточно специфическая судебная система, и нет гарантии, что владельцы хостинга понесут ответственность», — сетует Павел Карпенко.
Александр Кленин