Новый сервис будет доступен корпоративным пользователям в двух вариантах: единовременная плата за год и помесячная. В первом случае стоимость пользования услугой составит 3 долл. в месяц, во втором — 3,75 долл. В обоих случаях абоненту предоставляются услуги почты, объем памяти 1 Гб и защита от спама и вирусов.
Подобные сервисы предоставляют Google и Microsoft. Однако есть ряд отличий. Сервис Google включает более расширенный функционал при ежегодной абонентской плате 50 долл. А Microsoft предоставляет свои сервисы бесплатно.
IBM в свою очередь не стремится выйти на рынок массового потребителя, довольствуясь большим количеством корпоративных клиентов. В компании уверены, что продуктом заинтересуются организации, в составе которых есть удаленно работающие сотрудники, потому что это дает возможность иметь доступ к рабочей почте с любого компьютера, что может значительно сократить издержки на инфраструктуру.
«IBM не сможет конкурировать с Google в сегменте массового потребителя, поэтому они и решили сконцентрироваться на корпоративных пользователях», — говорит аналитик iKS‑Consulting Антон Ворыхалов. По его словам, даже имея небольшую абонентскую базу корпоративных клиентов, IBM сможет хорошо закрепиться на новом быстроразвивающемся сегменте рынка. По его оценкам, мировой рынок SaaS в 2009 году вырастет на 21,9%, до 9,6 млрд долл., а к 2013 году достигнет 16 млрд долл.
«IBM сможет найти достаточно клиентов для своего нового сервиса, — считает аналитик J’son & Partners Сергей Ермилов. — Потребитель уже подогрет тем, что имеет доступ к подобным сервисам в личных целях. IBM дает возможность компаниям существенно сократить свои издержки». По его словам, технология облачных сервисов (доступ к различным сервисам с помощью веб-узла) является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся на сегодняшний день на IT-рынке.