В фирме Zecurion, занимающейся проблемами дистанционного банковского обслуживания, сообщили, что запрограммированные соответствующим образом роботы могут запрашивать разные данные по картам. Это может быть та информация, которая наносится непосредственно на пластиковую карту, или же учетные данные для входа в интернет-банк. Часто у хакеров уже есть практически все данные по карте, и для кражи денежных средств им необходимо знать лишь одноразовый SMS-код, отправленный на телефон жертвы.
Для осуществления своих махинаций хакеры предпочитают пользоваться облачными сервисами – так им гораздо проще скрыться от правосудия. Специалисты Zecurion полагают, что уже в ближайшее время объемы хищений при помощи IVR возрастут на 40-50%.
Роботизированные звонки чаще всего ассоциируются у простых граждан с интерактивными системами коммуникациями влиятельных компаний. Пользователи и не задумываются о том, что роботы могут стоять на службе мошенников. Люди верят, что им звонят реальные представители банков и передают преступникам важные данные. Чтобы склонить собеседника к озвучиванию секретных кодов, хакеры придумывают различные причины: масштабный сбой в системе банка, ошибочная транзакция и т.д.
Некоторые эксперты считают, что такие голосовые звонки малоэффективны, потому что роботы не могут подстраиваться под поведение жертвы. Однако практика показала, что эффективность этой схемы довольно высока. Скорее всего, это достигается за счет большего числа звонков – робот способен обзвонить гораздо большее количество людей, чем простой мошенник.
Службы безопасности различных российских банков просят своих клиентов никогда и никому не передавать данные для доступа к счетам. При получении подобного звонка рекомендуется прекратить разговор и связаться с банком для разъяснения ситуации.