В России стали покупать меньше планшетов

По итогам января нынешнего года впервые в истории отмечено падение продаж на российском рынке планшетов. В общей сложности за месяц было реализовано продукции на 4,7 миллиардов рублей, что сразу на 29% меньше показателей аналогичного месяца 2014-го года. В количестве изделий объем продаж оказался менее значительным, и составил 17%. Всего россияне купили 520 тысяч подобных устройств.

Эксперты отмечают, что причиной подобной ситуации выступает отставание рынка планшетов по скорости обновляемости от рынка смартфонов, при условии, что последние предлагают значительную часть функционала планшетов, и забирают на себя часть покупателей. В результате покупатели делают выбор в пользу устройств с повышенной универсальностью.

Лидеры рынка компании Samsung и Apple потеряли за год около 40% продаж, при этом наибольшее количество потерь пришлось на сегмент наиболее дорогих устройств, которые начали продавать в 3,5 раза меньше, чем ранее. Единственным сегментом, оставшимся в плюсе, являются бюджетный В-класс со стоимостью не больше 5 тысяч рублей.

В тоже время смартфонов продали за месяц на 9% больше, при этом наибольший рост отмечен среди устройств с диагональю экрана больше 5 дюймов.

Всего же по итогам 2014-го года в России было реализовано около 9 миллионов устройств на сумму в 81 миллиард рублей, что больше показателей 2013-го года ровно на треть. В тоже время количество проданных смартфонов составило чуть больше 27,5 миллионов экземпляров, а затраченная россиянами на покупки сумма составляет около 245 миллиардов рублей. В количественном и денежном выражении рост составил 40% и 30%.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Рынок ПК

Ключевые слова: планшетный компьютер, планшеты