ЗАО «ВестКолл ЛТД» основано в августе 1996 года в Москве. В ноябре 1996 года открылся филиал в Петербурге. В обеих столицах «ВестКолл» предоставляет предприятиям, организациям и частным лицам услуги фиксированной связи. Компания предлагает подключение городских номеров в любом районе обеих столиц по телефонным линиям с возможностью организации многоканальных телефонных номеров. Кроме того, «ВестКолл» создает для клиентов корпоративные сети передачи голоса и данных по Москве, в Петербурге и между ними. С 1996 года в Москве и с ноября 2000 года в Петербурге оператор предоставляет скоростной выделенный доступ к сети Интернет. Сеть «ВестКолл» охватывает все районы обеих столиц, а собственная номерная емкость компании составляет более 40 тыс. номеров в Москве и 45 тыс. номеров в Петербурге. Клиентами компании являются более 12 тыс. юридических лиц.
В конце 2008 года телекоммуникационная компания совместно с «БМикро» осуществили проект внедрения CRM-системы «Клиент-Коммуникатор» в отделе продаж московского офиса заказчика. Как рассказали в «ВестКолл», перед выбором подрядчика проекта компания провела анализ рынка CRM-систем: «Мы составили ряд требований к системе и сравнили CRM-систему от «БМикро» с другими программными продуктами. Выбор в пользу «Клиент-Коммуникатора» был сделан в силу таких характеристик, как гибкость настройки и возможности доработки в сжатые сроки. Также немаловажную роль сыграло соотношение цена-качество».
Заметим, что проектная группа состояла из сотрудников компании «БМикро» как в Москве, так и в Петербурге. На первом этапе CRM-система была настроена под автоматизацию технологии поиска новых клиентов на услуги телекоммуникационной компании. Особенность проекта состояла в том, что в силу высокой загруженности команды внедрения «БМикро» в Москве руководством интегратора было принято решение о разработке CRM-системы в Петербурге. Так, столичный офис провел обследование предметной области в «ВестКолл» и составил техническое задание на автоматизацию CRM в отделе продаж. Разработка же конфигурации системы управления бизнесом «Клиент-Коммуникатор» была выполнена в Петербурге и передана в московский офис «БМикро». А далее велись работы по внедрению системы в отделе продаж «ВестКолл».
Как говорят в компании-заказчике, разработчик учитывал и в режиме online реализовывал все требования путем настройки соответствующих параметров системы, сведя к минимуму написание программного кода. Представители «ВестКолл» также отметили гибкость системы при ее использовании и внесении изменений в конфигурацию настройки. На сегодняшний день проект находится на этапе «обкатки» «Клиент-Коммуникатора» на 20 рабочих местах заказчика. Данная часть проекта была выполнена в сжатые сроки, что позволило существенно снизить стоимость проекта.
Но проект на этом не завершился. На следующем этапе разработки решения будет реализована поддержка бизнес-процессов подключения новых клиентов к услугам связи, предоставляемых «ВестКолл». CRM-система будет отображать, а также калькулировать и осуществлять планирование различных направлений работ клиента, в их числе – строительство оптических линий связи, структурированных кабельных систем, закупка и настройка телекоммуникационного оборудования и т. д. Как говорят участники проекта, решение уже будет представлять собой не только классический CRM-продукт, но и систему BPM (Business Process Management). В результате реализации второй очереди системы число рабочих мест будет увеличено до 50, а также будут сформулированы дальнейшие шаги по автоматизации бизнес-процессов компании.
В числе последних внедрений CRM на рынке телекоммуникаций отметим проект Naumen в call-центре «Матрикс Телеком», в ходе которого было развернуто решение Naumen Phone Outsourcing, в состав которого входят два основных компонента – IP call-центр Naumen Phone и система управления предоставлением услуг Naumen CRM Call-Center Edition. На этапе подготовки специалисты компании Naumen выполнили работы по настройке маршрутизации входящих и исходящих вызовов через голосовой шлюз Cisco 5300, работы по настройке более 20 рабочих мест операторов и супервизоров, модулей записи разговоров и автоматического обзвона. Со стороны «Матрикс Телеком» были подготовлены сценарии обслуживания вызовов для IVR-сервера и настройка Naumen CRM CCE. В результате после запуска в эксплуатацию платформы колл-центр заказчика ежедневно обрабатывает более 3 тыс. входящих и 800 исходящих вызовов.
Одним же из последних проектов самой компании «БМикро» по внедрению «Клиент-Коммуникатора» стало сотрудничество в мае 2008 года с производителем алюминиевых конструкций в Петербурге – компанией «Чесма-Империал». Основной задачей CRM-проекта была автоматизация обработки заявок и заказов, их прохождение через согласования, производство, монтаж и гарантийный сервис (см. новость раздела CRM от 2 июля 2008 г. http://spbit.ru/news/n49568/). А чуть ранее, в апреле того же года, компания «Бизнес Дата», центр компетенции компании «БМикро», стартовала внедрение CRM-системы для автоматизации бизнес-процессов ООО «Космос-Аудит» (обслуживание предприятий оборонно-промышленного комплекса). На первом этапе были автоматизированы отделы общего аудита, консалтинга, бухгалтерии и другие, в общей сложности 7 единиц. Количество приобретенных на тот момент лицензий CRM-системы «Клиент-Коммуникатор» составляло 20 штук (см. новость раздела CRM от 7 мая 2008 г. http://spbit.ru/news/n48681/).
Подробности
Компания BMicro («БМикро») работает с 1999 года и специализируется на задачах автоматизации коммерческого сектора средних и крупных предприятий. Флагмановскими продуктами разработчика являются программные комплексы по учету небухгалтерской информации на платформе «Клиент-Коммуникатор». Среди клиентов «БМикро» как небольшие предприятия, так и крупные сетевые компании с количеством рабочих мест до 350 в разных городах РФ.