Соглашение о партнерстве с компанией Prasar Bharati, ВГТРК заключило в лице "Цифрового телевидения". Как сообщили представители индийской компании, сотрудничество с россиянами для них одно из приоритетных направлений работы. В холдинге даже создан специальный департамент, который будет отвечать за создание телевизионного контента о России и взаимодействие с ВГТРК и "Цифровым телевидением".
Показатели индийской медиаиндустрии для российских и европейских компаний выглядят недостижимыми. В стране 830 телеканалов (еще более 200 заявок на вещательные лицензии находятся на рассмотрении). Prasar Bharati управляет 23 телеканалами и 421 радиостанцией. Еженедельный охват телеаудитории превышает 500 млн человек, трехмесячный охват сопоставим с миллиардом.
Российско-индийский обмен контентом уже запущен – недавно на телеэкранах Индии прошел показ документального фильма о дальневосточном леопарде производства ВГТРК. Партнеры намерены обмениваться телепрограммами и фильмами об истории, культуре и искусстве своих стран. Но индийская сторона также выразила желание показать россиянам современную Индию. "Русские должны узнать новую Индию. К примеру, посмотреть на то, каким феноменальным образом вырос ИТ-сектор Индии, какой феноменальный рост произошел в области высшего и технического образования. Сотни индийских компаний вышли на международные рынки и теперь являются международными компаниями. Нам важно презентовать эту новую Индию россиянам", - заявил председатель совета директоров медиакорпорации Prasar Bharati Сурия Пракаш.
Российская компания уже направила группу журналистов для создания серии больших репортажей о современной Индии, сообщил заместитель генерального директора ВГТРК, председатель Совета директоров АО "Цифровое телевидение" Дмитрий Медников. Кроме обмена документальными фильмами, россияне намерены развивать совместное производство мультфильмов, прежде всего интерактивных. Как пояснил Дмитрий Медников, это обучающий интерактивный проект, ориентированный на дошкольную аудиторию и учеников младших классов. "Рынок и внимание детской аудитории преимущественно принадлежат международным брендам. Для нас очень интересно совместно с коллегами начать работу по созданию локального индийского бренда – с индийским производством, с разработкой в России, с постепенным увеличением индийской локализации", - сказал он. По словам Дмитрия Медникова, в России есть хорошие художники, есть наработанные компетенции по созданию образов, а в Индии очень много специалистов, которые могут воплощать эти идеи в анимационный продукт. Первые интерактивные мультфильмы на хинди собственного производства ВГТРК выпустит в индийский телеэфир осенью следующего года. Первый такой продукт совместного производства может появиться не раньше чем через два года.
Изначально меморандум о сотрудничестве компании подписали на срок в пять лет. Но, как отметил Дмитрий Медников, если опыт будет удачным, "за формальным продлением дело не станет". На вопрос, намерены ли индийские телевизионщики запустить в российский эфир не отдельные продукты, а полноценное вещание своих телеканалов, Сурия Пракаш ответил осторожно: "Мы начнем с конетента и посмотрим насколько успешно будет это сотрудничество". "Мы со своей стороны два канала собираемся в Индии запустить", - заявил Дмитрий Медников. Что это будут за каналы и предполагаемый сроки запуска он не уточнил.
ВГТРК также надеется не только изменить контентное содержание телеэфира, но и повлиять на расклад сил в кинопрокате. Сейчас в России 90% этого сегмента занимает голливудская продукция и это "несимметрично", считает Дмитрий Медников. Россияне старшего возраста помнят классический индийский кинематоргаф, который был очень популярен в Советском Союзе, но после развала СССР связь прервалась. Нужно чтобы индийский контент занял соответствующую долю на российском рынке, считает представитель ВГТРК. "Конечно, сейчас было бы наивно говорить о том, что болливудские фильмы могут полностью заменить голливудское кино и стать на российском рынке номером один. Могут ли они получить свою долю кино и телезрителя – конечно могут. Мы не хотели бы убеждать зрителя в том, что не надо смотреть Голливуд, а нужно смотреть Болливуд. Мы бы хотели убедить зрителя в том, что Болливуд это тоже качественное медийное производство", - заявил Дмитрий Медников.
Виталий Акимов