Virgin присматривается к проводному рынку широкополосного доступа в России. В распоряжении РБК daily имеется копия электронного письма от ООО «Тривон Нетворкс» (бренд Virgin Connect) к московскому провайдеру «Яуза-телеком», содержащего коммерческое предложение о покупке. «Сейчас наша компания находится в стадии укрупнения, и мы предлагаем интернет-провайдерам и районным сетям покупку бизнеса полностью, вместе с абонентской базой и инфраструктурой, а также рассматриваем все предлагаемые нам варианты сотрудничества под нашим всемирно известным брендом Virgin Connnect», — говорится в письме. О том, что Virgin интересуется покупкой небольших домовых сетей, знают также гендиректор Net by Net Вадим Курин и источник в «ВымпелКоме». «Речь может идти также о подписании с небольшими московскими провайдерами франчайзингового соглашения», — предполагает г-н Курин.
Представители пресс-службы компании Virgin Connect вчера отказались от комментариев. Источник, близкий к Virgin Connect, подтвердил РБК daily интерес компании к рынку проводного доступа в Интернет, однако не стал разглашать подробности.
О выходе на российский рынок международный конгломерат Virgin Group, принадлежащий британскому миллиардеру Ричарду Брэнсону, объявил в мае 2008 года. Тогда под брендом Virgin Connect в 32 регионах России была запущена сеть беспроводного широкополосного доступа на базе технологии WiMAX. Компания заявила о намерении занять 10% рынка широкополосного доступа в России в ближайшие пять лет.
Покупка мелких домовых сетей — это, пожалуй, единственный адекватный вариант развития на московском рынке проводного ШПД в условиях кризиса ликвидности, считает аналитик «Коминфо консалтинг» Евгений Соломатин. «В текущих условиях скорость окупаемости проекта — наиболее важный критерий при поглощении. А окупаемость бизнеса мелких домовых сетей составляет не более 24 месяцев», — говорит г-н Соломатин. По его оценке, сейчас доля домовых сетей на московском рынке ШПД составляет около 30—35%. В среднем цена за абонента, которую готовы платить инвесторы в текущих условиях, не превышает 200 долл. «Проект WiMAX, с которым Virgin изначально пришла в Россию, оказался не слишком прибыльным. Это направление пока не пользуется такой популярностью в России, как проводной ШПД. Поэтому такая переориентация компании выглядит вполне логично», — говорит аналитик J’son & Partners Григорий Бецков. По словам аналитика, сейчас из 250 млн домохозяйств около 250 тыс. покдлючены к мелким домовым сетям.
Елизавета Серьгина