Основные задачи внедряемого решения заключаются в обеспечении безопасности перевозок опасных грузов и повышении качества контроля в данной сфере. Сейчас на территории РФ зарегистрировано более 300 тысяч единиц автомобильного транспорта, перевозящего опасные грузов.
«В настоящее время контроль перевозок опасных грузов осуществляется только на стационарных и мобильных пунктах технического надзора, а также постах ДПС ГИБДД. Естественно, этого недостаточно для обеспечения непрерывного и эффективного контроля за соблюдением правил перевозок опасных грузов», - отмечает директор службы развития продуктов и услуг компании «М2М телематика» Виталий Полторацкий.
Кроме того, в рамках реализации ФЦП «ГЛОНАСС» 2002-2010 «М2М телематика» совместно с региональными партнерами - компаниями «Аргус-Сервис» (г.Кострома), «М2М телематика Иваново» и «М2М телематика Рязань» создала три региональных информационных сервисных центра, которые связаны в единую систему, обеспечивающую контроль соблюдения правил перевозок опасных и специальных грузов при региональных и межрегиональных перевозках. Центры обеспечивают контроль перевозок опасных/специальных грузов внутри региона, а также выдачу телематических данных о транспортных средствах, покинувших территорию подконтрольного региона, в информационные сервисные центры соседних регионов.
Ранее диспетчерские центры создавались исключительно в интересах перевозчиков и логистических компаний, сейчас же на их базе будут осуществляться контролирующие функции как федерального (Ространснадзор) так и регионального уровня (региональные диспетчерские центры).
Благодаря наработанному уникальному опыту Группы компаний «М2М телематика» впервые на рынке транспортной телематики решена одна из наиболее актуальных задач в части построения системы многоуровневого контроля перевозок опасных грузов.
Использование технологий ГЛОНАСС позволит Ространснадзору в максимально полном объеме выполнять функции контроля перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. Ответственность между органами исполнительной власти будет распределяться по территориальному признаку принадлежности – дороги федерального значения, дороги регионального уровня и муниципальные дороги.
«В дальнейшем две системы, реализованные нашей компанией на региональном и федеральном уровнях совместно с федеральным сетевым оператором «НИС ГЛОНАСС», технологическим партнером которого мы являемся, – отмечает исполнительный директор Группы компаний «М2М телематика» Алексей Смятских, - должны быть интегрированы, чтобы обеспечить решение задачи контроля перевозок опасных грузов для всех заинтересованных уровней, начиная с муниципального образования и заканчивая на федеральном уровне в Ространснадзоре».
Система дистанционного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности при осуществлении перевозок опасных грузов прошла успешные испытания.
Напомним, что Министерство транспорта выпустило Приказ №20 от 26 января 2012 г., согласно которому определен порядок и точки подключения оборудования ГЛОНАСС к автоматизированному центру контроля и надзора и системе Ространснадзора, а также к диспетчерскому центру субъектов Российской Федерации.