В созданную рабочую группу вошли представители МЧС и других министерств РФ, ГЛОНАСС, группы «АвтоНет», Банка России. Она займется данным вопросом и рассмотрит возможности оснащения всех автомашин, эксплуатируемых на территории России, специальной бортовой аппаратурой.
Основной задачей «черного ящика» станет сбор данных о состоянии всем систем транспортного средства и его местоположении, обработка информации и передача ее для хранения. В зависимости от потребностей информация может быть конкретизирована. Например, это могут быть сведения о стиле езды отдельных водителей, важные для страховых компаний, нагрузка на ось грузовика, требуемая при транспортировке грузов, информация о необходимости замены либо ремонта отдельных деталей, которая пригодится сотрудникам автосервиса.
Наличие «черных ящиков» упростит управление трафиком посредством «Интеллектуальной транспортной системы», что даст возможность оптимизировать любые маршруты, изменять интервалы, разгрузить дороги.
Что касается финансовой стороны вопроса, то инвестиции со стороны государства в реализацию данной идеи пока не предусмотрены, каждый субъект будет решать этот вопрос самостоятельно, учитывая собственные возможности и потребности.
На самом деле, идея оснащения автомашин «черными ящиками» частично реализуется уже сейчас. Грузовые автомашины и автобусы, перевозящие пассажиров, в обязательном порядке оснащаются тахографами, а также терминалами ГЛОНАСС, а большегрузные средства оборудованы устройствами для оплаты проезда «Платон». Начиная с 2020 года, все автомобили будут оснащаться специальным терминалом ЭРА-ГЛОНАСС для помощи при ДТП. Однако главная задача на сегодняшний день – решить, как собирать, хранить, а затем использовать полученную от каждого автомобиля информацию.