Согласие абонента на получение рекламных SMS-сообщений должно быть доказано распространителями, причем в качестве доказательства может выступать действие лица, которое позволяет, согласно формулировке закона, достоверно установить выражение им согласия на рассылку.
Ограничение не распространяется на сообщения от органов власти и рекламные сообщения, распространяемые в соответствии с законом. Для того, чтобы рассылка считалась законной, рекламодателям отныне необходимо заключать прямой договор с оператором.
Кроме того, новый закон запрещает распространение SMS-сообщений рекламного характера с федеральных номеров. Номер, с которого осуществляется рассылка, будет состоять из латинских слов и цифр.
Закон позволяет абонентам отказаться от нежелательных рассылок, пожаловавшись оператору на номер спамера. Раньше операторы не имели возможности заблокировать нежелательную рассылку в связи с тем, что закон требовал от них доставлять абонентам все адресованные им сообщения. Абоненты, получавшие нежелательные SMS, вынуждены были искать отправителя и отказываться от рассылки у него лично. Однако сейчас операторы получили право блокировать номер, с которого рассылается спам, если от абонента поступит соответствующая просьба.
Автор: Александр Абрамов.
Тематики: Мобильная связь, Регулирование
Ключевые слова: SMS, мобильное мошенничество