Проект диспетчерского центра объединяет 36 инженерных и информационных систем. В настоящее время сдан первый одиннадцатиэтажный корпус, общая площадь которого 4700 кв.м., во втором четырехэтажном корпусе начаты строительные работы.
Целью создания нового диспетчерского центра является обеспечение надежного оперативно - диспетчерского управления энергосистемами Москвы и Московской области путем создания условий для наиболее эффективного планирования и управления режимами, повышения надежности и живучести всех систем управления
Решение этих задач в значительной степени определяется наличием инфраструктуры, соответствующей современным требованиям, технической оснащенностью диспетчерского центра, неразрывно связанными с инженерным оборудованием и эксплуатационным состоянием зданий и сооружений. Комплекс инженерных систем, здания включает узел связи, системы физической безопасности здания, гарантированного электроснабжения, вентиляции и кондиционирования, в том числе, прецизионного для серверных помещений, а также комплекс водяного и газового пожаротушения. Для единого обмена данными реализована структурированная кабельная система.
В новом диспетчерском центре установлено самое современное оборудование. Над проектом работало 16 организаций. В частности силами субподрядчиков была спроектирован видеоэкран размером 10х4,8 метра, состоящий из 28 видеокубов на котором в режиме реального времени отображается состояние и параметры работы всех объектов операционной зоны Московского РДУ. Использование преимуществ видеопроекционного оборудования и современных технологий позволило отобразить 555 объектов и 897 ЛЭП различного класса напряжения от 110 до 750 кВ.
КРОК спроектировал весь комплекс инженерных систем здания согласно действующим строительным нормам, ГОСТам и СП «Типовые проектные решения и технические требования для подготовки рабочих проектов строительства зданий для размещения диспетчерских центров ОАО «СО – ЦДУ ЕЭС» - РДУ» (Внутренний сборник нормативов СО – ЦДУ ЕЭС)
«Перевод оперативно диспетчерского управления в новый центр позволил существенно повысить надежность диспетчерского управления в операционной зоне Филиала ОАО «СО – ЦДУ ЕЭС» Московское РДУ, что особенно актуально в условиях осенне-зимнего периода, характеризующегося, как правило, резким ростом энергопотребления в Москве и области» - отметил Сергей Борисович Сюткин, Генеральный директор ОДУ Центра.
«Перед нашими специалистами стояла задача – интегрировать большое количество инженерных систем в единый комплекс в условиях ограниченных мощностей по электроснабжению в реконструируемом здании. Это всегда сложнее, чем при строительстве здания с нуля. В результате тесного взаимодействия с коллегами из «CO-ЦДУ ЕЭС», а также организациям, работающими над проектом заказчик получил современный, комфортный и безопасный офис, а мы - опыт, который будет полезен при реализации любого сложного проекта» - заметил Александр Широков, директор департамента интеллектуальных зданий компании КРОК.
ОАО «Системный оператор – Центральное диспетчерское управление Единой энергетической системы» образовано 17 июня 2002 г. в рамках реформы электроэнергетики России. Системный оператор является центральной координирующей и системообразующей компанией отрасли. Его главные задачи – управление режимами работы Единой энергетической системы, обеспечение ее надежной работы, технологическое обеспечение функционирования оптового рынка электроэнергии, обеспечение параллельной работы ЕЭС России с энергосистемами зарубежных стран, подготовка предложений и экспертных заключений по вопросам перспективного развития энергетики России.
6500 работников Системного оператора в Центральном диспетчерском управлении и 62 филиалах ежедневно круглосуточно обеспечивают надежную работу Единой энергосистемы России и энергосистем 82 регионов страны.
Компания КРОК — российский лидер в области создания ИТ-инфраструктур, №1 в России по услугам системной интеграции (по отчетам IDC за 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007). По данным агентства «РосБизнесКонсалтинг» и журнала «Эксперт», КРОК входит в десятку крупнейших ИТ-компаний страны. КРОК специализируется на создании корпоративных информационных систем, построении систем обработки и хранения данных, телекоммуникационных систем и корпоративных систем телефонии, автоматизированных инженерных систем, внедрении бизнес-приложений, комплексной технической поддержке информационных систем.