«ВымпелКом» вырвался за МКАД. Оператор охватил Интернетом 250 тысяч подмосковных квартир

«ВымпелКом» покрыл сетью ШПД несколько крупнейших подмосковных городов, увеличив число домохозяйств до 250 тыс., сообщил директор по развитию ШПД по Москве и Московской области (МО) Дмитрий Даниленко. Строительство сетей продолжается, на очереди еще 26 городов. По мнению аналитиков, объем инвестиций в строительство составил от 3 млн до 10 млн долл.

По словам Дмитрия Даниленко, абонентская база «ВымпелКома» в Московской области составляет около 30 тыс. пользователей. С начала года построенная «ВымпелКомом» сеть ШПД позволила покрыть около 2,5 тыс. домов, что составляет около 250 тыс. домохозяйств. Как заявил г-н Даниленко, сейчас компания присутствует и оказывает услуги широкополосного доступа в Интернет в таких городах, как Химки, Ногинск, Балашиха и Люберцы, в ближайшее время планируется запустить услуги в Наро-Фоминске, Мытищах, Икше и Орехово-Зуеве. «К 2011 году мы планируем покрыть 26 крупнейших городов Подмосковья», — заявил г-н Даниленко. Также к этому сроку «ВымпелКом» планирует довести свою долю на московском рынке ШПД до 20%, заключил он.


По словам аналитика J’son & Partners Григория Бецкова, на конец 2008 года доля «ВымпелКома» на подмосковном рынке ШПД составляла около 4%. «Ожидается, что к концу года проникновение услуг ШПД в Подмосковье составит около 56%», — говорит г-н Бецков. По его мнению, на рынке ШПД МО уже есть как минимум четыре сильных игрока: «Центртелеком», «Инфолайн», «Комстар», «Акадо». По прогнозам аналитика, рост в этом сегменте возможен в течение еще трех-пяти лет, после чего наступит насыщение. «Если «ВымпелКом» продолжит развивать сеть ШПД в МО с той же скоростью, то через год его рыночная доля может составить 7—8%», — продолжил аналитик. С инвестиционной точки зрения стоимость проекта может варьироваться от 3 млн до 6 млн долл.


Объем инвестиций в строительство сетей может составлять около 5—10 млн долл., считает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. По его словам, если компания сохранит взятые темпы строительства сетей, то к концу года абонентская база оператора может составить 50—100 тыс. пользователей. «При этом доля «ВымпелКома» на подмосковном рынке ШПД уже сейчас составляет около 5%, а через год она может достигнуть 10%», — рассуждает аналитик.


Ранее о выходе на подмосковный рынок ШПД заявили «Акадо» и NetbyNet. «Акадо» запустила сеть в шести крупнейших городах Подмосковья, подключив к ней около 15 тыс. абонентов. Покрытие «Акадо» в МО, по данным самого оператора, уже превышает 53 тыс. домохозяйств. Таким образом, компания занимает около 2% на подмосковном рынке ШПД. Компания NetbyNet пошла иным путем — она планирует инвестировать в покупку подмосковных операторов около 60 млн долл., получив абонентскую базу около 150 тыс. пользователей. В активе компании уже есть один областной провайдер — «Синет», который обслуживает около 20 тыс. пользователей.

Тематики: Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: Интернет, Акадо, ВымпелКом, широкополосный доступ