По словам Дмитрия Даниленко, абонентская база «ВымпелКома» в Московской области составляет около 30 тыс. пользователей. С начала года построенная «ВымпелКомом» сеть ШПД позволила покрыть около 2,5 тыс. домов, что составляет около 250 тыс. домохозяйств. Как заявил г-н Даниленко, сейчас компания присутствует и оказывает услуги широкополосного доступа в Интернет в таких городах, как Химки, Ногинск, Балашиха и Люберцы, в ближайшее время планируется запустить услуги в Наро-Фоминске, Мытищах, Икше и Орехово-Зуеве. «К 2011 году мы планируем покрыть 26 крупнейших городов Подмосковья», — заявил г-н Даниленко. Также к этому сроку «ВымпелКом» планирует довести свою долю на московском рынке ШПД до 20%, заключил он.
По словам аналитика J’son & Partners Григория Бецкова, на конец 2008 года доля «ВымпелКома» на подмосковном рынке ШПД составляла около 4%. «Ожидается, что к концу года проникновение услуг ШПД в Подмосковье составит около 56%», — говорит г-н Бецков. По его мнению, на рынке ШПД МО уже есть как минимум четыре сильных игрока: «Центртелеком», «Инфолайн», «Комстар», «Акадо». По прогнозам аналитика, рост в этом сегменте возможен в течение еще трех-пяти лет, после чего наступит насыщение. «Если «ВымпелКом» продолжит развивать сеть ШПД в МО с той же скоростью, то через год его рыночная доля может составить 7—8%», — продолжил аналитик. С инвестиционной точки зрения стоимость проекта может варьироваться от 3 млн до 6 млн долл.
Объем инвестиций в строительство сетей может составлять около 5—10 млн долл., считает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. По его словам, если компания сохранит взятые темпы строительства сетей, то к концу года абонентская база оператора может составить 50—100 тыс. пользователей. «При этом доля «ВымпелКома» на подмосковном рынке ШПД уже сейчас составляет около 5%, а через год она может достигнуть 10%», — рассуждает аналитик.
Ранее о выходе на подмосковный рынок ШПД заявили «Акадо» и NetbyNet. «Акадо» запустила сеть в шести крупнейших городах Подмосковья, подключив к ней около 15 тыс. абонентов. Покрытие «Акадо» в МО, по данным самого оператора, уже превышает 53 тыс. домохозяйств. Таким образом, компания занимает около 2% на подмосковном рынке ШПД. Компания NetbyNet пошла иным путем — она планирует инвестировать в покупку подмосковных операторов около 60 млн долл., получив абонентскую базу около 150 тыс. пользователей. В активе компании уже есть один областной провайдер — «Синет», который обслуживает около 20 тыс. пользователей.