Многие сайты не могут существовать без рекламы. Однако некоторые её виды мешают просматривать страницы — например, закрывают большую часть текста или без спроса перебрасывают на сомнительные сайты. В результате многие устанавливают приложения-блокировщики — по данным Яндекса, с октября 2015 года доля таких пользователей в десктопном Браузере постоянно растёт и сейчас составляет почти 20%.
«Наши исследования показывают, что люди не против рекламы вообще — их раздражают именно агрессивные и назойливые форматы. Однако блокировщики отключают всю или почти всю рекламу без разбора. От этого страдают честные рекламодатели и владельцы сайтов — а значит, в конечном итоге, сами пользователи, — говорит Роман Иванов, руководитель проектов Яндекс.Браузера. — Мы будем анализировать то, какую рекламу люди блокируют чаще, с помощью искусственного интеллекта. Это позволит выявить неприемлемые для пользователей форматы и, в дальнейшем, отключать их в Яндекс.Браузере».
«Большинство СМИ и массовых интернет-сервисов, которыми люди пользуются каждый день — поисковики, почта, карты, социальные сети, — живут и развиваются на деньги рекламодателей. Благодаря им эти сервисы остаются бесплатными для пользователей. Существующие блокировщики несовместимы с такой бизнес-моделью, ведь они вырезают всю рекламу вообще, — говорит Дмитрий Попов, руководитель Рекламной сети Яндекса. — Реклама необходима, но она должна учитывать пожелания пользователей и приносить людям больше пользы, чем раздражения. Инициатива Яндекс.Браузера поможет рынку улучшить существующие рекламные продукты, избавиться от неэффективных и разработать новые — такие, которые обеспечат наилучшее вовлечение аудитории».
Наряду с анализом и блокировкой назойливой рекламы Яндекс.Браузер для Android поддерживает внешние приложения-блокировщики. Вредоносная реклама в нём фильтруется автоматически — за это отвечает технология Антишок.
Яндекс.Браузер доступен для компьютеров и мобильных устройств. По данным Яндекса, в июле его дневная аудитория на смартфонах и планшетах составляла около пяти миллионов пользователей. Это самый популярный в России альтернативный (не предустановленный) браузер на мобильных устройствах согласно статистике LiveInternet.