Аудитория интернета в России составляет 72,3 миллиона человек. Хотя бы раз в месяц в сеть выходят 62% россиян старше 18 лет (по данным Фонда «Общественное мнение» на осень 2014 года, без учёта Крыма). Каждый день интернетом пользуются 60 миллионов человек.
Темпы роста аудитории интернета в 2014 году сохранились на уровне предыдущего года: число пользователей увеличилось на 9%. Сильнее всего аудитория интернета выросла в сёлах, а из регионов — на Дальнем Востоке, в Санкт-Петербурге и Приволжье.
Уровень проникновения интернета — то есть доля интернет-пользователей среди населения страны — в России самый высокий в СНГ и БРИКС. Однако другие страны «Большой восьмёрки» и страны Балтии всё ещё опережают Россию по этому показателю.
Во всех регионах больше людей стало выходить в сеть со смартфонов и планшетов. В конце 2014 года интернетом с мобильного устройства хотя бы раз в месяц пользовался каждый второй городской житель (по данным TNS Web Index для городов с населением свыше 100 тысяч человек). Самая заметная доля мобильных пользователей интернета — на Северном Кавказе и Дальнем Востоке. Там она достигает 60%.
Мобильные пользователи стали заметной частью аудитории сайтов. По данным Яндекс.Метрики, за 2014 год доля визитов на сайты со смартфонов и планшетов выросла в полтора раза и достигла 23%. При этом в конце года визитов со смартфонов было почти в два раза больше, чем с планшетов, и рост активности у пользователей смартфонов за год был также больше.
Судя по структуре визитов на сайты с мобильных устройств, самая популярная платформа на телефонах — это Android. На неё приходится почти две трети визитов. Следом идут iOS и Windows Phone. Их доли в конце 2015 года составляли около 28% и 3,5% соответственно. В сравнении с предыдущим годом заметно, что доля визитов с Android растёт, и эта система теснит устройства на Java, Symbian и bada. За год старые платформы потеряли две трети своей доли.
На планшетах Android всё ещё уступает iOS по доле визитов, но постепенно отыгрывает рынок, и в 2015 году доли этих платформ могут сравняться.
Количество приложений, которые люди используют на смартфонах и планшетах в течение дня, примерно одинаково во всех крупных городах: в среднем пять или шесть (по данным TNS Web Index Mobile на январь 2015 года). В Москве немного больше, в Санкт-Петербурге чуть меньше.
Средняя стоимость мобильного интернета в России, по данным Яндекса на февраль 2015, составляет 340 рублей в месяц. В такую сумму пользователям обходятся самые дешёвые тарифы со включённым объёмом трафика. Дороже всего мобильный интернет, как и год назад, на Дальнем Востоке. Доступ в сеть с планшета здесь стоит не менее 500–550 рублей в месяц при включённом объёме трафика 4 ГБ. Самый дешёвый мобильный интернет — в Приволжье, здесь можно рассчитывать на ежемесячный платёж в 250–300 рублей и объём трафика от 5 гигабайт.
Самый быстрый широкополосный доступ в интернет — в Москве и Санкт-Петербурге. В столицах за 300 рублей абонентской платы можно рассчитывать на скорость в 15–20 Мбит/с. Ещё дешевле — в 260 рублей в месяц — обходится интернет в городах Крыма, но скорость за такую цену там на уровне 9 Мбит/с. Самый дешёвый мобильный интернет — в Приволжье.
Если сравнивать стоимость интернета с доходами населения, то доступнее всего выход в сеть москвичам. Самые высокие затраты на интернет в пересчёте на среднюю зарплату — в Северо-Кавказском федеральном округе (фиксированный доступ) и в Крыму (мобильный доступ).
Всё более привычной для россиян становится покупка товаров через интернет. По данным TNS Web Index, доля интернет-покупателей среди совершеннолетних пользователей сети в России в декабре 2014 достигла 82%. Для сравнения, годом ранее эта доля составляла 77%.
Присутствие в интернете становится обязательным и для бизнеса. Среди организаций, внесённых в Справочник Яндекс.Карт, 59% указали, что у них есть свой сайт. Для сравнения, год назад таких организаций было 55%. Выше всего доля организаций с собственным сайтом в Санкт-Петербурге, Москве и Центральном федеральном округе.