«Яндекс» остановил падение поисковой доли в Рунете

Поисковая система «Яндекс» стабилизировала долю в поисковых запросах россиян. Российская компания, которая большую часть 2016 года теряла позиции в Рунете, смогла добиться небольшого роста по итогам декабря.

Российская поисковая система «Яндекс», почувствовавшая в 2016-м году уменьшение процента поисковой доли в рунете, смогла стабилизировать ситуацию. Начиная с февраля прошлого года, компания начала резкое падение, причиной чему послужила активная агитационная компания главного конкурента – Google, по продвижению своего поисковика на смартфонах с платформой Android. Американская корпорация бесплатно распространяет систему Android среди производителей электронных устройств, в ответ требуя использование их фирменных сервисов, включая основного поисковика. По итогам 2016-го года в России был замечен стремительный рост использования гаджетов на базе Android, из-за чего российский поисковик несколько сдал свои позиции в рунете.

С февраля по ноябрь прошлого года доля поисковых запросов «Яндекса» упала с 57,8 до 55,2%, однако принятые компанией меры, в том числе активное продвижение мобильного приложения «Яндекс» и «Яндекс.Браузер», позволили остановить падение и добиться улучшения показателя до 55,3%. По итогам начала января, доля российской поисковой системы пока ниже показателей декабря – 54,6%, однако такая тенденция наблюдается ежегодно из-за более активного пользования россиянами мобильными устройствами в праздничные дни.

Стоит отметить, что несмотря на уменьшение поисковой доли «Яндекса», общая выручка компании продолжает активно расти, и желание улучшить своё положение является лишь стратегической проблемой организации.



Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс, поисковые системы