Правила использования персональных данных для телекоммуникационных компаний в Евросоюзе прописаны достаточно жестко. Аналогичные, несколько урезанные права доступа к конфиденциальной информации могут получить популярные мессенджеры, сервисы электронной почты и другие IT-компании.
Проект новых правил только разрабатывается. Курирует работу над ним Андрус Ансип, заместитель главы ЕС по вопросам цифровых технологий. Чиновник заявляет о намерении выстроить баланс между интересами пользователей и интересами технологических компаний. Для первых, по мнению Ансипа, главным является высокий уровень защиты личной информации, для вторых – возможность успешно вести бизнес, в том числе заниматься инновациями.
Представители Facebook, WhatsApp и других заинтересованных компаний информацию не комментируют. Как рассказывают эксперты, участники IT-рынка используют персональную информацию пользователей главным образом в рекламном бизнесе. Именно на ней строится стратегия контекстной рекламы и других способов предложения товаров и услуг потенциальным покупателям.
Игроки российского цифрового рынка, согласно федеральному законодательству, имеют ограниченные права в использовании личных данных россиян. Кроме того, обработка таких данных обязательно должна проводиться на территории России.