Нельзя сказать, что это было неожиданное решение. Уход коммерческих ссылок ждали многие. Тем более что «Яндекс» уже давно готовился к этому событию, вводя многочисленные новые требования к содержимому сайтов и снижая влияние ссылок за счет персонализации выдачи. Значение ссылок для ранжирования в поисковике и так постепенно снижалось, а теперь представители «Яндекса заявили, что с января 2014 года система вообще перестает учитывать ссылки. Пока решение будет распространятся только на результаты московской выдачи, а уже по результатам эксперимента распространится и на коммерческие ссылки по всем регионам.
На сегодняшний день на первые места в выдаче результатов поиска большинства поисковых машин, включая «Яндекс» и его зарубежного коллегу, компанию Google, обычно попадают сайты, на которые ведет больше всего ссылок. Однако SEO-шники давно раскусили этот алгоритм и научились накручивать популярность интернет-ресурсов за счет продажи ссылок на них. Сегодня в сети существуют целые биржи по купле-продаже подобных ссылок, где владельцам одних веб-сайтов предлагается заработать на размещении у себя ссылок, а владельцам других сайтов — повысить свои позиции в ранжировании, оплатив размещение ссылок на себя на сторонних ресурсах.
По словам руководителя отдела веб-поиска «Яндекса» Александра Садовского нововведение должно значительно уменьшить количество «мусорных ссылок», а также укрепить рыночные позицийи квалифицированных и дорогих оптимизаторов. При этом своим заблаговременным предупреждением Яндекс оставляет тем компаниям, которые строят свою работу исключительно на закупке ссылок, время на «исправление».
Автор: Александр Абрамов.
Ключевые слова: