Яндекс отправляет «черный» SEO в ссылку

5 декабря руководство отдела веб-поиска «Яндекс» анонсировала введение с начала 2014 года нового алгоритма ранжирования поисковой выдачи - без учета количества ссылок со сторонних ресурсов. Это должно позволить более эффективно бороться с, так называемым, «черным» SEO.

Нельзя сказать, что это было неожиданное решение. Уход коммерческих ссылок ждали многие. Тем более что «Яндекс» уже давно готовился к этому событию, вводя многочисленные новые требования к содержимому сайтов и снижая влияние ссылок за счет персонализации выдачи. Значение ссылок для ранжирования в поисковике и так постепенно снижалось, а теперь представители «Яндекса заявили, что с января 2014 года система вообще перестает учитывать ссылки. Пока решение будет распространятся только на результаты московской выдачи, а уже по результатам эксперимента распространится и на коммерческие ссылки по всем регионам. 

На сегодняшний день на первые места в выдаче результатов поиска большинства поисковых машин, включая «Яндекс» и его зарубежного коллегу, компанию Google, обычно попадают сайты, на которые ведет больше всего ссылок. Однако SEO-шники давно раскусили этот алгоритм и научились накручивать популярность интернет-ресурсов за счет продажи ссылок на них. Сегодня в сети существуют целые биржи по купле-продаже подобных ссылок, где владельцам одних веб-сайтов предлагается заработать на размещении у себя ссылок, а владельцам других сайтов — повысить свои позиции в ранжировании, оплатив размещение ссылок на себя на сторонних ресурсах.

По словам руководителя отдела веб-поиска «Яндекса» Александра Садовского нововведение должно значительно уменьшить количество «мусорных ссылок», а также укрепить рыночные позицийи квалифицированных и дорогих оптимизаторов. При этом своим заблаговременным предупреждением Яндекс оставляет тем компаниям, которые строят свою работу исключительно на закупке ссылок, время на «исправление».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: