С точки зрения жителей разных городов России, мир выглядит немного по-разному. В Санкт-Петербурге намного чаще, чем в среднем, ищут страны Северной Европы — Финляндию, Эстонию, Латвию, Литву и Норвегию, а также Гренландию (правда, в основном благодаря жилому комплексу «GreenЛандия»). В Новосибирске больше интересуются Юго-Восточной Азией, а также расположенными относительно недалеко Монголией и Казахстаном. Во Владивостоке чаще ищут страны Восточной и Юго-Восточной Азии.
Из текстов запросов о ста наиболее интересных пользователям странах Яндекс автоматически выбрал по три самых популярных слова на русском языке. Самые популярные слова в запросах об Индии: фильм, сериал и любовь. Люди часто ищут индийские фильмы, и часто эти фильмы — про любовь. О Китае — магазин, товар и доставка. Вообще почти половина запросов о Китае касается товаров. О Болгарии — перец, рецепт и салат; это всё относится к болгарскому перцу. Об Ирландии — кружево, музыка и паб, об Афганистане — война, фильм и песня, о Мальте — болонка, погода и виза.
По данным поиска Яндекса, 14% от запросов про разные страны занимают запросы, связанные с пребыванием там.
Около 17% запросов про зарубежные страны касаются их культуры. Среди всех культурных тем больше всего пользователей интересует кино — особенно индийское и турецкое. Музыку чаще всего ищут французскую и армянскую, а еду — грузинскую, китайскую и узбекскую. О некоторых европейских и латиноамериканских странах часто спрашивают в связи с футболом, а о Канаде — в связи с хоккеем.
По данным поиска Яндекса, больше всего ищут товары из Китая (любые — от автомобилей до бижутерии), Швейцарии (в основном ножи и часы), Италии (обувь, одежду, товары для дома) и Финляндии (одежду и обувь). Кроме того, пользователи ищут вещи, которые можно дешевле купить где-нибудь за пределами России. Особенно это характерно для стран, с которыми граничит Россия: Литвы, Финляндии, Белоруссии. Больше 60% запросов про покупки за рубежом касаются машин, особенно популярна покупка машин в Литве.
Исследование подготовлено аналитической группой PR-департамента компании «Яндекс» (analyst@yandex-team.ru).