«Яндекс» взялся за развитие телемедицины

Как только позволят законодательные нормы, «Яндекс» запустит телемедицинскую службу. Сервис позволит пациентам консультироваться с медиками ведущих клиник страны, не отходя от компьютера.

На сегодняшний день сервис под названием «Яндекс.Здоровье» ограничен в возможностях, он позволяет только записаться на прием к доктору в требуемом медицинском учреждении. Планы «Яндекса» гораздо более амбициозны – создать видеосервис, который позволит пациентам напрямую общаться с врачами.

Судьба телемедицинского сервиса определяется законодательными нормами, регулирующими деятельность медиков. Пока что возможности задействовать такую форму медицинского обслуживания нет, но над изменениями в нормативную базу активно работают заинтересованные ведомства и Интернет-компании.

В основе телемедицинского сервиса лежит видеоконференцсвязь. «Яндексу» предстоит определиться, разрабатывать ли собственную систему такой связи или найти партнеров, обладающих соответствующими возможностями. О том, что вопрос находится на стадии решения, рассказывает Григорий Бакунов, руководитель сервиса «Яндекс.Здоровье». Сергей Кравцов, известный созданием QIP, утверждает, что для создания собственной видеосвязи понадобится до трех лет. Поэтому гораздо эффективнее найти готовое решение.

Согласно российским законам, для того, чтобы работа медика с пациентом была законной, последний должен дать информированное письменное согласие на это. Юристы по-разному читают такие нормы, но спор может разрешиться уже следующей весной. Леонид Левин, глава думского комитета по информполитике рассчитывает, что к этому времени закон о легализации телемедицины будет принят.

Как считают в аналитической компании IHS, объем рынка удаленных медицинских услуг в 2018 году превысит 3,5 миллиарда долларов и будет расти опережающими темпами.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс